Пятница, 12 августа 2022

17

Санкт-Петербург

Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Эксперты уверены, что площади магазинов международных брендов, которые прекратили свою деятельность на территории России, не останутся без дела. Их заполнят новые торговцы, поэтому жители города на Неве не останутся без вещей первой необходимости.

Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Магазины многих брендов приостановили работу на территории России из-за введенных санкций. Торговые центры опустели, входы во многие павильоны закрыты стенами жалюзи. Через витрины горожане все еще могут любоваться на одежду, мебель и бытовую технику, но вот приобрести их уже не могут. Если появляется новость о закрытии очередного крупного магазина, возле него моментально вырастает очередь из желающих отовариться в последний раз.

Так, петербургские модники уже потеряли Uniqlo, а еще раньше — H&M, ZARA, Bershka, Victoria’s Secret, IKEA и другие полюбившиеся им торговые точки. Кроме того, с российского рынка ушел гигант фастфуда — «Макдоналдс», которому перед закрытием еще предстоит продать остатки продукции.

Представители торговых центров считают, что уход зарубежных брендов оставит пустыми до 40–50 % помещений в торговых центрах, так как примерно столько места они сейчас и занимают. Пока что многие бренды заявляют, что свернули торговлю только на время, но эксперты считают, что долго удерживать арендованные площади не получится.

Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Руководитель направления исследования и консалтинга компании «Focus» Михаил Васильев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что объем свободных помещений в ТЦ с начала года уже увеличился в пять-шесть раз.

«Если на начало года средний уровень вакансий [торговых площадей] в торговых центрах Петербурга составлял 5–6 %, то сейчас, с учетом информации об уже закрывшихся магазинах, либо магазинах, которые анонсировали скорое закрытие, ретейлеров из нелояльных к нам стран, уровень вакансий в торговых центрах Петербурга в ближайшее время может достичь 25–30 %. Ну и возможно, это не конечная точка», — подчеркнул Васильев.
Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Пока что бренды не спешат с концами покидать насиженные места. Большинство магазинов заявляют, что «встают на паузу». Одни называют сроки приостановки работы — к примеру, на три месяца, — другие же опасаются обмануть ожидания покупателей и просто заявляют о приостановке своей деятельности.

«Во что это выльется, пока сложно сказать, могут быть разные варианты. Может быть, они будут находить способы работы через другие страны, другие юридические лица и так далее. Возможно, многие сами не знают точно. В любой кризис первое, что делает большинство участников — это замораживает свою активность, пытается понять, что делать дальше, изучает ситуацию и так далее», — объяснил эксперт.
Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Но торговые центры не смогут вечно удерживать места за закрытыми магазинами, которые не приносят прибыль. Чтобы содержание пространства хотя бы окупалось, нужен доход. Поэтому есть вероятность, что освободившиеся павильоны заполнят продавцы менее известных брендов.

Торговый площади могут занять бренды из Китая, Турции, а также местные, отечественные производители. Эксперт считает, что ретейлеры смогут продержаться до такой реструктуризации несколько месяцев.

«Сложно сказать. Это зависит от прочности каждого конкретного игрока, но я думаю, что это несколько месяцев», — предположил Михаил Васильев.
Когда международные бренды освободят для местного бизнеса до 50 % площадей в ТЦ Петербурга

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что скорость заполнения вакантных площадей будет зависеть от двух факторов. Один из них — взгляд новых торговых сетей на рынок России в текущих условиях, а второй — активность девелоперов, игроков рынка и торговых центров.