Четверг, 18 августа 2022

29

Санкт-Петербург

Объявления на районе: петербургский бизнес покидает Instagram и ищет новые пути продвижения

В ночь на 14 марта в России заблокировали социальную сеть Instagram✱✱. Причиной стало заявление его владельца, американской компании Meta✱, о допустимости призывов к насильственным действиям со стороны пользователей соцсети в адрес россиян.

Объявления на районе: петербургский бизнес покидает Instagram и ищет новые пути продвижения

Множество представителей петербургского малого бизнеса при этом используют Instagram для рекламы своей деятельности и поиска клиентов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как по ним ударила блокировка ресурса.

Ведущие мероприятий в шоке

Из собеседников редакции больше всего из-за блокировки социальной сети расстроились ведущие мероприятий. Как рассказал ведущий Иван Наумов, он установил VPN, однако даже с ним зайти в Instagram трудно и наблюдаются перебои.

«Когда я захожу туда, все очень плохо подгружается. Количество просмотров тоже существенно уменьшилось. Если раньше было, допустим, 100 (если считать в процентном отношении), то теперь стало 20–30. Заявок тоже стало меньше, потому что нельзя покупать рекламу, таргетировать. Если у человека нет VPN, то он просто не может с тобой связаться»,пожаловался ведущий.

Он добавил, что сейчас вместе с коллегами начинает переходить на другие ресурсы. Среди них оказались «ВКонтакте», Avito и «Профи.ру». В текущий момент Иван готовит «ВКонтакте» к заявкам, изучает таргет и устройство этой социальной сети.

Мастера по маникюру приспособились

А вот представители остальных отраслей, которые использовали Instagram для работы, высказались в более позитивном тоне. По словам мастера маникюра Ольги Мережко, блокировка Instagram никак не повлияла на ее работу.

«У меня в основном вся аудитория — это люди, которым меня посоветовали. Сарафанное радио. Помимо этого, много клиентов приходят через "2ГИС", "Яндекс.Карты", когда ищут по приближенности к своему дому. Что касается Telegram, то у меня он чего-то вообще никак не заходит. Может, я не умею им пользоваться. Мне проще в этом случае рекламироваться во "ВКонтакте"», — пояснила она.
Объявления на районе: петербургский бизнес покидает Instagram и ищет новые пути продвижения

Психологи хотят клеить объявления

Екатерина Кочемировская-Василькова оказывает услуги клинического психолога. Если человек не знает, как решить какой-то запрос, связанный с телесной симптоматикой, заболеваниями, эмоциями, своим нестабильным психологическим состоянием, то он обращается к ней. Кроме этого, Екатерина проводит сессии и в терапевтических мини-группах до пяти человек.

«После блокировки Instagram я начала публиковать информацию в своем Telegram-канале, который создан был уже давно, но мало использовался. Помимо этого, я слышала, что скоро заблокируют VPN-сервисы, и поэтому лучше иметь канал информации в Telegram. Плюс я создала свое сообщество во "ВКонтакте", которое тоже будут продвигать. Еще планирую в "Яндекс.Дзене"», — объяснила Кочемировская-Василькова.

Она добавила, что на днях общалась с одним из клиентов, который посоветовал ей по старинке расклеить объявления по району. Таким образом, произошел некий «откат назад» в плане прогресса.

Экскурсовод ориентируется на отечественное

Историк Петр Гордеев устраивает экскурсии по Петербургу для жителей и гостей города. По его словам, основным инструментом продвижения у него была группа во «ВКонтакте». Там у экскурсовода более 50 тысяч подписчиков. Гордеев отметил, что пока не ощутил никаких отрицательных последствий.

«Примерно 70–80 % клиентов у меня идет из "ВКонтакте". В принципе зависимость от Instagram и Facebook✱✱ была не критичной. Более того, многие люди были и там, и там. Сейчас стали и на Telegram-канал подписываться. Я стал там активно размещать информацию. Поэтому я думаю, что эта блокировка для меня не критичная»,отметил историк.
Объявления на районе: петербургский бизнес покидает Instagram и ищет новые пути продвижения

Для строителей это была имиджевая история

Станислав Левков, совладелец строительной компании, которая занимается обустройством спортивных площадок, пояснил, что по его бизнесу блокировка Instagram сильно не ударила.

«Наша страничка создавалась больше для имиджа. Instagram не приносит серьезных плодов в нашей сфере деятельности. В первую очередь мы там демонстрируем клиентам, что мы — это не компания-однодневка. Мы там показываем реализованные проекты, чтобы потенциальные клиенты могли посмотреть. За всю историю оттуда у нас всего пару заказов было, а Instagram у нас существует второй год. Он нам нужен для того, чтобы показывать свою деятельность, особенно если на съемку мы приглашаем профессионального фотографа или видеооператора», — объяснил Левков.

Хозяин лаунж-бара работает с картами

Часть петербургских представителей малого бизнеса вообще считают Instagram малоэффективным инструментом для раскрутки. Владелец лаунж-бара «Ягода» на Литейном проспекте Вадим Тухватуллин пояснил, что в Instagram и Youtube рекламировали Stand Up-концерты, которые проходили в его заведении. Рекламой своих мероприятий занимались сами комики, и теперь они уходят в «Яндекс», во «ВКонтакте».

Вадим уточнил, что рекламу лаунж-баров Instagram разрешает, однако в социальной сети нельзя рекламировать табак и кальяны.

«Сначала я проводил рекламные кампании своего лаунж-бара, но потом перестал это делать, поскольку это было бесполезно. У нас в аккаунте этого ничего не было, мы могли спокойно рекламировать свой аккаунт. Но это было бесполезно, деньги уходили впустую. В основном к нам идут через карты — смотрят "2ГИС", "Яндекс.Карты". Из Instagram идет мало — из 100 просмотревших придет один или два человека. А вот из "2ГИС" приходят семь из десяти. Я специально спрашивал у посетителей, откуда они узнали о моем лаунж-баре», — добавил Тухватуллин.

Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, какие сферы больше всего пострадают из-за антироссийских санкций, а какие начнут развиваться.

  • ✱ - запрещенная в РФ экстремистская организация
  • ✱✱ - соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ