Понедельник, 08 августа 2022

19

Санкт-Петербург

Политические консультанты объединились в профессиональное сообщество


Политконсалтинг – это бизнес, в котором каждый работает на себя и сражается за себя, но чаще всего политтехнологи работают в команде. Теперь эти команды смогут объединиться в профессиональном сообществе. Создание ассоциации особенно актуально в преддверии единого дня голосования в 2014 году, когда страна пройдет через выборы – от муниципальных до губернаторских.

На Конгрессе специалисты по политическому консультированию обсуждали свои профессиональные вопросы: роль Интернета в государственных переворотах, секрет политического успеха Навального, интересные сценарии и драматургию ведения политических кампаний, эпатаж в роликах и плакатах и недостаток молодых кадров.

Специалисты в области политических технологий дали свои комментарии НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.


Валентин Бианки, канд.психол.наук, член правления Российской Ассоциации Политических Консультантов:
«Есть несколько целей создания РАПК: внешняя – «выйти из сумрака», легализовать профессию; сделать ее институтом неидеологизированной экспертизы изменений в политическом и электоральном законодательстве. И внутренняя – сделать шаг к определению профессиональных стандартов, согласовать позиции профессионалов. В Петербурге, как одном из наиболее насыщенных профессионалами регионов, отделение будет создано одним из первых, но после решения вопроса с официальной регистрацией».



Инга Бурикова, канд.психол.наук, генеральный директор «Центра социальных проектов «Белый Дом»:

– Необходимость появления Российской ассоциации политических консультантов назрела уже давно. Взаимодействие с коллегами, проведение совместного обсуждения актуальных профессиональных вопросов как в любом профессиональном сообществе важно – это зона развития: узнать, что думают другие коллеги, поделиться своим опытом. Так, кто-то знает новые тенденции в законодательстве о выборах, у кого-то информация о новинках в социальных сетях, у кого-то в социологии. Например, можно рассказать коллегам о том состоянии, в котором сейчас находится наше население и о том, почему появляются протестные настроения и насколько они распространены. Та избирательная кампания, которая нам предстоит в 2014 году, будет весьма необычной. И ее специфика именно в психологии людей. Одним словом, ассоциация политических консультантов дает нам хорошую площадку для обсуждения профессиональных вопросов. Иногда политтехнологи на выборах просто не знают, что делать и «лепят» старые болванки старых кампаний, взятые из других регионов и уже морально устаревшие. Либо допускают иные ошибки. Все это избиратели видят и хорошего отношения к выборам у них не прибавляется. Хотелось бы вернуть выборам их изначальный моральный смысл – справедливости и сопричастности граждан происходящим в стране событиям. А это возможно, только если политические консультанты помогут своим клиентам донести «благую весть» до граждан, найдут нужные слова, смыслы и решения наболевших проблем. Для этого нам нужно друг у друга учиться.


Ярослав Игнатовский, политолог, генеральный директор аналитической группы «PolitGeneration»: