Понедельник, 08 августа 2022

16

Санкт-Петербург

Профессор ПГУПС Ледяев о будущем петербургского метро: «И знаний хватает, и специалистов — денег нет»

Компания «Метрострой Северной Столицы» (МССС) сообщила о подорожании необходимых стройматериалов, что отразится на стоимости работ.

Профессор ПГУПС Ледяев о будущем петербургского метро: «И знаний хватает, и специалистов — денег нет»

Компания «Метрострой Северной Столицы» (МССС) сообщила о подорожании необходимых стройматериалов, что отразится на стоимости работ по возведению новых станций. Предприятие закупает отечественные материалы: бетон, песок. Ввод трех станций, который запланирован на 2024 год, планируют сдать в срок. Заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что именно провоцирует рост стоимости и насколько сильно строители подземки зависят от импорта.

По словам эксперта, зарубежные компании снабжали расходными материалами отечественные предприятия по строительству метро на минимальном уровне.

«Дело в том, что вообще производство метрополитена у нас, комплектующих каких-то и материалов зарубежных, будем говорить так, минимально. Составы мы делаем сами железнодорожные, рельсы — сами, тюбинги сами, связь и прочее — сами. Так что не думаю, что это как-то сильно скажется. Другое дело, что общая стоимость, конечно, вообще всех работ, наверное, повысится из-за того, что начнут расти цены на все», — констатировал Александр Ледяев.
Профессор ПГУПС Ледяев о будущем петербургского метро: «И знаний хватает, и специалистов — денег нет»

Кроме того, напомнил завкафедрой, российские производители и сами поставляли материалы для зарубежных объектов.

«Мы сами достаточно крепко стоим на ногах в этом отношении. И в щитовом способе. Когда-то у нас Япония даже закупала щитовые комплексы проходческие. Сейчас, правда, мы закупаем эту технику у немцев, но у нас хватает проходческих комплексов. Хватает в принципе всего. И знаний хватает, и специалистов. Денег нет», — отметил эксперт.

Александр Ледяев уверен, что антироссийские санкции не окажут критически негативного влияния на строительство петербургского метрополитена.

«Если город все-таки найдет в себе ум и хотя бы по чуть-чуть будет выделять "Метрострою Северной столицы", это будет неплохо. Хотя это единственный пример в мире, где город сам себе строит метро. Обычно это общегосударственная задача, даже в Соединенных Штатах. Дай бог, если будем поддерживать в более-менее приличном состоянии то, что сейчас создано уже, будет хорошо. Думаю, будет с некоторым знаком минус на перспективу, потому что тяжелые времена ждут нас, как бы там ни было», — подытожил Александр Ледяев.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что несмотря на экономическую ситуацию, три новые станции, запланированные в Петербурге на 2024 год, намерены сдать вовремя.