Завод «Красный треугольник», чей архитектурный комплекс является объектом культурного наследия, постепенно разрушается. Градозащитники назвали ожидаемым обрушение исторического здания. Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что на самом деле происходит с объектом, кто ответит за уничтожение комплекса и последствия ЧП, а также какая судьба ждет «Красный треугольник» в будущем.
Предприятие «Красный треугольник» было открыто в 1860 году, здесь выпускали резиновые изделия. Завод оказался первым производством такого типа в России. Сейчас здания бывшего предприятия частично используются под деловые и промышленные цели. Без надзора осталась часть комплекса, выходящая на набережную Обводного канала и улицу Розенштейна.
В результате обрушения кирпичной кладки дома № 136 на набережной, которое случилось вечером 17 февраля, часть стены упала прямо на тротуар и проезжую часть. Обломки завалили 53-летнюю женщину и несколько припаркованных автомобилей. По словам Дмитрия Литвинова, прямая вина в случившемся лежит на мародерах.
«Это один из трех корпусов, в котором были срезаны металлические конструкции, укреплявшие кровлю в том числе. Летом уже напрямую предупреждали, что именно стена в третьем корпусе накренилась из-за срезанных конструкций и может рухнуть. Но зима наступила, выпал снег, и поскольку крыша была не укреплена, стены верхнего этажа просто сложились. Ситуация, которая хорошо была известна чиновникам. КГИОП об этом хорошо знает и выписывало разные предписания, но ничего не произошло. Такое обрушение было осенью 2020 года в другом корпусе на внутренний территории. Но мер реальных предпринято не было», — поделился специалист.
Металл с брошенного без присмотра объекта вывозят уже много лет подряд. Ситуацию, по мнению Литвинова, усугубляет отношение к проблеме специалистов КГИОП, которое общественник называет исключительно формальным. Ведь корпус, в котором произошло обрушение, находится исключительно в собственности государства, и частных владельцев у него нет. Представители комитета выписывали десятки предписаний по сохранению объекта, однако эффекта они так и не достигли.
«У нас предписания КГИОП никто никогда не выполняет. На мой взгляд, КГИОП выполняет работу формально. Предписание выписали — дали два года на исполнение. Через пару лет приехали — ничего не сделано. Они выписали новое предписание или обратились в суд, суд выписал свое предписание — прошло еще два года, ну выписали штраф 100 тысяч. И это все. То, что их предписания или судебное решение не достигает успеха, со стороны кажется, что их это совершенно не заботит», — сокрушенно отметил Литвинов.
Как рассказал специалист, еще десятилетие назад городские власти обсуждали создание управляющей компании, которая должны была координировать деятельность мелких собственников на территории «Красного треугольника», а также создать там общественный центр.
«У нас в городе есть комитет по инвестициям и вообще городское правительство. На уровне администрации нужно, собрать еще одно совещание, проявить политическую волю и организовать УК, которая занималась бы "Красным треугольником". Эта компания, на мой взгляд, обеспечит территорию комплекса коммуникациями и привлечет туда мелких инвесторов», — предложил решение проблемы Дмитрий Литвинов.
По его словам, бизнесмены и владельцы той части территории, которая отремонтирована, неоднократно обращались к властям с просьбами передать им часть корпусов. Однако решение до сих пор буксует.
«Такое ощущение что кому-то выгодно пилить деньги на различных вот таких вот обсуждениях проектов. На моей памяти, по Апраксиному двору было уже три конкурса на преображение территории. Выделялись государственные деньги, были проекты. Проходило два-три года и оказывалось, что те проектные условия были неактуальны, объявлялся новый конкурс. Опять все это вертелось», — подытожил общественник.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что обрушившееся здание «Красного треугольника» планировали восстановить за счет частной компании, но городские чиновники затянули передачу комплекса и начало восстановительного ремонта.