Исторический квартал у «Галереи» планируют снести при постройке ВСМ

Во вторник, 23 ноября, в Музее РЖД состоялось заседание Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Северной столицы.

На нем обсудили строительство терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва (ВСМ). Чиновники заявили, что появится новый вокзал рядом с Московским, причем проводить его масштабную реконструкцию не придется. Интересно, что в пресс-релизе Смольного не уточняется, где именно хотят разместить терминал.

Между тем, согласно проекту ВСМ, вокзал планируют построить на месте складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50-52. Часть зданий снесут, а от других останутся только фасады. Тревогу из-за грядущего сноса исторического квартала уже вовсю бьют градозащитники Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

«Сейчас снос исторических зданий складов запрещает закон, они находятся в зоне охраны ОЗРЗ-2. Но ОАО "РЖД" подготовило поправки в 820-й закон, чтобы с помощью Совета по сохранению культурного наследия разрешить снос исторических построек в квартале,пишут представители ВООПИиК.Помимо проблемы терминала, трасса ВСЖМ предполагает снос пяти зданий дореволюционной станции Фарфоровский пост. Новые платформы высокоскоростной магистрали РЖД предлагают устроить прямо на месте корпусов первой линии уникального микрорайона краснокирпичных домов XIX века в Купчино, уничтожив и сам исторический вокзал "Фарфоровская"».

Градозащитники уверены, что реализацию проекта в текущем виде допустить нельзя, и властям обеих столиц, а также авторам концепции, стоит рассмотреть иные варианты, которые прорабатывались ранее.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили у экспертов, насколько целесообразно претворять в жизнь проект ВСМ в текущем виде.