Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 73 %

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл в Северо-Западном филиале вырос на 73 % в натуральном выражении и 185 % в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств в Петербурге занял самую большую долю продаж – 57 %. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 30 %. Далее следуют JBL Link Portable (23 %) и Яндекс.Станция Лайт (20 %). Продажи всех моделей колонок выросли на 58 % в штуках и 83 % в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 12 %. Продажи этих устройств выросли в 2,2 раза в штуках и почти в 2 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 8 %. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 8 % и 18 % в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 22 % до 4 992 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 64 % продаж, против 36 % в интернет-магазине. Кроме жителей северной столицы автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. ­­­­­­