Воскресенье, 22 мая 2022

9

Санкт-Петербург

Что известно о строительстве станции метро «Кудрово»

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выразил уверенность в том, что в Кудрово появится долгожданная станция метро. Он заявил об этом во время итоговой пресс-конференции, но при этом не рискнул назвать хотя бы примерный срок постройки транспортного узла и срок его введения в эксплуатацию.

«Без обид, точные сроки называть не буду, они зависят не от моего слова, а от федерального финансирования и наших соседей. Если бы все зависело только от меня, то, возможно, все уже было бы построено», — завил Дрозденко.

По словам главы района, станция «Кудрово» точно появится, так как вместе с ней хотят построить еще и новое сортировочное депо для нужд ГУП «Петербургский метрополитен». К тому же не исключено, что желтую ветку продлят вглубь Всеволожского района, и «Кудрово» не будет конечной станцией.

В подтверждение этому Дрозденко отметил, что под возможное строительство станции за Кудрово зарезервированы 120 гектаров в направлении Янино. Но второй вариант развития событий — размещение еще одной станции за депо в Уткиной Заводи.

Планы амбициозны, но очень размыты. Пока что на территории Ленобласти находится только одна станция метро — «Девяткино». Если планы претворят в жизнь, то во Всеволожском районе будет три станции: в Мурино, Кудрово и еще одна, место которой еще не определено.

Подземный долгострой

Разговоры о строительстве метро в Ленобласти начались уже больше 40 лет назад. В 2013 году было подписано соглашение о продлении петербургского метрополитена в 47-й регион. Проект одобрил президент Владимир Путин, но даже это не стало поводом для ускорения темпов строительства. Губернатор Петербурга Александр Беглов обещал, что подземку в Кудрово проведут к 2024-2025 годам.

На встрече с главой Ленобласти Александром Дрозденко и полпредом президента в СЗФО Александром Гуцаном градоначальник Северной столицы заявлял, что в 2024 году при дополнительных инвестициях в 130 млрд рублей в городе могут открыть шесть новых станций метро. Тогда же он уточнил, что на строительство станции «Кудрово» потребуется 31 миллиард рублей, а на сооружение метродепо, которое будет обслуживать и Петербург, и Ленобласть — еще 41 миллиард.

Однако реальность такова, что результаты обещаний чиновника 2019 года смогут увидеть в основном дети и внуки голосовавших за него избирателей. Сегодня во внутренних документах Смольного даже речи не идет, а Красносельско-Калининская ветка метрополитена, как рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, полноценно заработает только во второй половине XXI века.

Но при этом на днях заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту Сергей Харлашкин рассказал, что сейчас ведутся проектные и изыскательские работы. Стоимость строительства новой станции он оценил в 57 млрд рублей.

Какие еще станции увязли в обещаниях чиновников

К примеру, станции «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская» в реальности откроют только в 2028 году, станции «Пискаревка» и «Лахта» дождутся пассажиров не раньше 2036 года, в аэропорт «Пулково» метро планируют дотянуть только к середине века.

Масла в огонь подливает и положение рабочих, которые занимаются строительством подземки. Сейчас они испытывают финансовые трудности. «Метрострой» до сих пор не выплатил работникам 300 миллионов рублей долгов по зарплате, которые накопились за три года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в «Метрострое» пока затрудняются назвать точную дату зачисления денег сотрудникам.