Понедельник, 26 сентября 2022

11

Санкт-Петербург

«Очень серьезные проблемы»: когда петербуржцы ощутят тягости строительства нового моста

Начало строительства Большого Смоленского моста в Петербурге все ближе. В четверг, 30 декабря, стало известно, что проектно-изыскательские работы пройдут на проезжей части Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай с 3 по 11 января. Как будут проходить работы и чем это обернется для петербуржцев, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ автоэксперт Дмитрий Попов.

Специалист объяснил, что проектирование начинается с изысканий — это топографическая съемка с экспликацией всех подземных сооружений, грунта, грунтовых вод, геологии и так далее. Ограничить движение придется из-за буровой машины, которая будет сверлить керны.

«Прежде чем мост построить, его надо спроектировать, прежде чем его спроектировать, надо понять, где мы его будем строить: какие грунты и так далее», — рассказал автоэксперт.

На данном этапе серьезных сложностей для горожан, по мнению Дмитрия Попова, быть не должно. А вот строительство внесет серьезные коррективы в жизнь петербуржцев.

«К моменту, когда будет строительство на уличной дорожной сети, будут ограничения. С той стороны проспект Обуховской Обороны, конечно, претерпит очень серьезные проблемы, скорее всего», — заявил специалист. — Надо смотреть пост — есть такой раздел в проектной документации, который предусмотрен 87 Постановлением правительства, называется «План организации строительства». Нужно смотреть, как будут перекрытия. Сейчас трудно говорить, как это скажется на дорожном движении. Надо немножко потерпеть, зато потом нам будет хорошо».

Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос движения. Переправу подключат к улично-дорожной сети через развязки с проспектом Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, а также с пересечением Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Ситуация для горожан обещает быть сложной, так как заторы в этой части города и без ограничений движения масштабные. А это значит, что дорожная обстановка еще больше усугубится. Необходимо корректировать транспортные потоки как правого, так и левого берегов Невы. Проспект Обуховской Обороны со стороны Мельничной улицы и Обводного канала стал настоящим бутылочным горлышком.

Власти вернулись к обсуждению моста только после того, как «Газпром» заявил о переезде головного офиса в Петербург, сулящем городу десятки миллиардов рублей. Жители прилегающих районов уже много лет просят о строительстве переправы. Вопрос оказался настолько затянут, что остается вероятность, что спасти дорожную ситуацию Большой Смоленский мост уже не сможет.