Пятница, 02 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

Мошенники начали использовать голосовых роботов для обмана банковских клиентов

Мошенники придумали новую схему телефонного обмана клиентов банков с помощью голосовых роботов. Об этом «Вечерней Москве» рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России Владимир Васенин. По его словам, преступная схема проста, но люди стали очень часто попадаться на эту уловку аферистов.

«Вам поступает звонок от банковского робота-помощника. Он сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом [денежный перевод, оформление кредита, смена телефонного номера]. Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка. Во время разговора он пытается получить данные абонента», — пояснил Васенин.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отметил, что ни одна мошенническая схема злоумышленниками не забыта, ее просто дорабатывают и улучшают, пишет Deita.ru. Вместо «службы безопасности» банка может позвонить «полицейский», чтобы якобы предотвратить незаконное списание средств со счета.

Профессиональные мошенники неплохо ориентируются в психологии и активно этим пользуются. Их главная задача застать жертву врасплох, поэтому они любят звонить в неудобное время: рано утром или поздно вечером. Кроме того, аферисты часто совершают звонки не с территории России и используют технологию, позволяющую генерировать у принимающего звонок абсолютно случайные номера. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, как отличить правоохранителя от мошенника.