Суббота, 03 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

Крупные российские торговые сети ограничили наценку на базовые продукты

Крупные торговые сети ввели ограничение на наценку на значимые продукты. Среди ретейлеров АО «Тандер», включающий «Магнит» и «Дикси», а также Х5 Retail Group, куда входят сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик».

Наценку будут определять в зависимости от спроса и предложения на рынке: нижний ее порог не ограничен, верхний предел не может быть больше 10 %. РИА Новости пишет, что решение об ограничении размера наценки было принято после предложения ФАС снизить стоимость на социально значимые для покупателей продукты.

Ограничение на повышение цены коснется хлеба, муки, растительного масла, сахара, соли, молока, круп, куриных яиц, макаронной продукции, некоторых овощей и фруктов. Мера поможет смягчить инфляционное воздействие на россиян.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов предположил, что при ограничении наценки на базовые продукты стоимость на менее значимые товары вряд ли повысится, пишет НСН.

«Торговые сети всегда адекватно реагируют на потребительскую активность и, в случае ее проседания, готовы стимулировать своего покупателя, в том числе и привлекательными ценами за счет снижения наценок», — отметил Карпов.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что экономист Руслан Гринберг позитивно оценил перспективу ввода продуктовых карточек из-за роста цен.