Вторник, 06 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

Новый проект «Фрунзенской» оказался слегка перерисованной копией предшественника

Многострадальный проект будущей станции метро «Фрунзенская» в очередной раз претерпел изменения. Предыдущий эскиз, представленный ООО «Архитектурное Бюро А.С.+», на заседании градсовета разнесли в пух и прах. Однако переделанная концепция перестройки станции, рассмотренная на совещании петербургского Градостроительного совета, не сильно отличается от своего предшественника и тоже вызывает ряд вопросов.

Основная конструкция останется той же, что и была показана на прошлом проекте. Предыдущую версию проекта можно увидеть здесь. По большей части архитекторы подкорректировали фасадные решения. Однако исправленные недочеты с трудом можно назвать основательной работой над ошибками — похоже, скорее, на ускоренное замазывание шероховатостей.

Конечно, в сравнении с проектом станции, согласно которому новое здание «Фрунзенской» могло бы напоминать гигантского паука, в дурновкуссии тягаться сложно. Но и нынешняя концепция устраивает далеко не всех. К примеру, петербургский архитектор Никита Явейн подчеркивал, что будущее здание из-за своих масштабов будет больше походить на центр управления полетами. После того, как «Фрунзенскую» слегка перерисовали, высота станции не особенно изменилась.

Зато так называемый легкомысленный хохолок, который Явейн раскритиковал ранее, с рисунков обновленного проекта чудесным образом исчез. Речь о нелепом тамбуре справа. Участились ряды окон и межоконных простенок, а витражи вовсе исчезли с эскиза. Также добавилась детализация — появилось больше декоративных элементов. Излишества, впрочем, могут перегрузить внешний облик здания.

Отказались от подсветки в стилистике метрополитена. Вместо этого будет теплая подсветка аттика — декоративной стенки.

При этом рецензенты подчеркнули, что даже после исправления проекта некоторые детали абсолютно не вписываются в исторический пейзаж. К примеру, в немилость впали маленькие окошки, которые могут быть добавлены по бокам на переднем фасаде. Вызвала также вопросы и подсветка — московские архитекторы вовсе не стали лишать обновленный проект этого сомнительного решения.

Часть присутствовавших на обсуждении экспертов и градозащитников выразила беспокойство, что в здании появится бизнес-центр. Однако авторы это отрицают, утверждая, что там появятся технологические помещения Единого диспетчерского центра. Решение о его создании на «Фрунзенской» приняли в июле 2021 года.

Напомним, что реконструкция вестибюля предполагает демонтаж нынешнего павильона «Фрунзенской» и возведение нового семиэтажного здания. Два этажа будут подземными. На время строительства данная станция метро будет закрыта.