Пятница, 02 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

Введение единых квитанций за ЖКУ грозит осложнить петербуржцам жизнь

Единый информационно-расчетный центр в сфере ЖКХ появится в Петербурге в ноябре 2022 года. Он объединит АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт». В результате жители Северной столицы будут получать одну общую квитанцию для оплаты электричества, жилья, коммунальных услуг и капремонта.

Сейчас в почтовые ящики петербуржцев приходит сразу до семи квитанций. Около 60 % горожан оплачивают ЖКУ по розовой платежке, часть горожан получают квитки от управляющих компаний, другие — от маленьких частных расчетных центров. Отдельно — квитанция за электричество. Даже за капремонт часть горожан получает специальную платежку.

Ожидается, что такое объединение упростит расчеты по всем коммунальным платежам. Контроль за процессом реорганизации ВЦКП «Жилищное хозяйство» поручили комитету имущественных отношений.

Объединение может как сыграть на руку горожанам, так и усложнить процесс оплаты коммуналки, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ юрист Антон Баранов. Он отметил, что в данном случае две различные системы решили объединить в одну. Именно это станет корнем ряда проблем.

«Во-первых, насколько я понимаю, не объединяются сами по себе органы, которые выставляют счета. То есть, это все сводится в одну платежку, и если в какой-то составляющей проскакивает ошибка, то вопрос будет не к тому органу, который выпускает платежку, а к тому, кто допустил ошибку в ее составлении», — отметил юрист.

Раньше было понятно, кому жаловаться в случае ошибки в квитанции. Будет ли обращение в один общий орган так же эффективно, как в одну из его частей — пока не известно.

«Скорее всего, у нас начнутся проблемы, связанные с тем, что если раньше была какая-то проблема в Петроэлектросбыте с начислением, то мы приходили туда оплачивать счет и там же сразу ее решали. Каким образом это будет решаться теперь, учитывая то, что это составная часть системы, и в ней внезапно проскользнула ошибка, не совсем понятно», — поделился предположением Баранов.

По словам специалиста, с трудностями при такого рода изменениях столкнутся в первую очередь граждане, а не чиновники. С их стороны система будет работать так же, как и было запланировано.

«Они совсем недавно начали отдельную квитанцию на капремонт делать, а теперь объединяют все платежи в одну платежку. Это как минимум нерациональная трата бюджетных денег», — отметил юрист.

Объединить две разные системы всегда технологически сложно, а потому в системе поначалу наверняка будут ошибки, считает эксперт. При новой системе проблемы у граждан будут связанны именно с технической стороной процесса.

«Я не знаю, до какой степени они интегрировали или собираются интегрировать это в электронной форме. У нас уже есть личные кабинеты на сайтах, платежи можно проводить через интернет. Если они запилят еще какой-нибудь гигантский единый портал по оплате, и при этом ликвидируют личные кабинеты в исходных структурах, то это будет полный ужас. Надеюсь, до такой степени абсурда не дойдет, и сохранятся исходные сайты, просто появится еще одна надстройка», — поделился мнением Антон Баранов.

Отдельно новую систему рассмотрят для коммунальных квартир Петербурга. Объединение лицевых счетов для них прежде вызывало сложности. Сообщается, что специалисты уже прорабатывают методы, которые помогут исключить проблемы для жильцов коммуналок после объединения квитанций.

Горожане периодически сталкиваются с такой проблемой, как неправильно указанные суммы оплаты. Руководитель регионального центра в Санкт-Петербурге НП «ЖКХ Контроль», член общественного совета при жилищном комитете правительства Петербурга Алла Бредец ранее рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что делать, если в квитанции указана слишком большая сумма.