Эксперт о «Манифесте 10»: музеи позволяют преодолевать стремление к войне

28.08.2014 11:12 226
Каспер Кениг назвал «Манифесту 10» подарком Эрмитажу на будущее

Санкт-Петербург, 28 августа. Европейское биеннале современного искусства «Манифеста» в Петербурге сегодня подводит свои промежуточные итоги. Выставка отработала уже два месяца, и еще два месяца у нее впереди. За это время часть выставки в Главном штабе посетили 37 000 человек, а общую экспозицию в Зимнем дворце увидели 500 000 посетителей Эрмитажа. Куратор биеннале Каспер Кениг назвал «Манифесту» подарком Эрмитажу не только на 250-летие, но и на будущее, а также отметил, что современные музеи дают возможность преодолеть стремление к войне.

«Сейчас невозможно сказать точно, какие последствия «Манифеста» будет иметь для города, это покажут ближайшие после нее 5-7 лет. Это скорее подарок Эрмитажу на будущее, как великосветской даме, у которой уже все есть, что можно пожелать, и единственное, что вы можете подарить – перспективы на будущее», – считает Каспер Кениг.

Куратор выставки уверен, что если Эрмитаж сумеет сохранить свою «открытость и игривость», он сможет стать уникальным в ряде мировых музеев, которые уже перешли на новый формат: работу в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

«Современные музеи выполняют уже другие функции, не только просвещение, а в том числе возможность преодоления стремления к войне», – заявил Каспер Кениг. Он также признался, что подготовка выставки проходила в скептических настроениях со стороны западных коллег, так как время открытия биеннале совпало с геополитическими событиями и конфликтами, «Манифесту» считали прикрытием агрессивной политики страны. «Мы постарались перенести этот конфликт в эстетическую плоскость», – говорят организаторы.

Каспер признался, что эти скептические настроения сохраняются до сих пор, а также пожаловался на то, что из-за консервативной политики Петербурга и разделения финансирования на два временных периода, выставка сейчас находится в состоянии банкротства – из-за бюрократических проволочек часть средств на нее будет перечислена только в декабре, хотя «Манифеста» заканчивается в октябре.

Напомним, основной площадкой для выставки современного искусства стал Государственный Эрмитаж, в чьих залах инсталляции современных авторов смешались с работами великих мировых живописцев. Для Эрмитажа она стала внутримузейным феноменом, а для города – масштабным событием, в очередной напомнившем о статусе культурной столицы. 

 

Текст: Евгения Авраменко

 

Новости партнеров: