Воскресенье, 04 декабря 2022
-4

Санкт-Петербург

Благими намерениями: что испугало петербуржцев в первые часы работы транспортной реформы

Первый этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) в Санкт-Петербурге стартовал 1 апреля, объявили в пресс-службе администрации губернатора. В разных районах города будут открыты 24 новых маршрута, возобновлено движение по трем маршрутам, изменятся трассы 19 автобусов, закроются три «социальных» и 33 «коммерческих» автобусных маршрута с полной заменой другим транспортом. 97 маршрутов начнут работать в соответствии с новыми правилами обслуживания пассажиров.

Благими намерениями: что испугало петербуржцев в первые часы работы транспортной реформы

Первый этап транспортной реформы начался в Петербурге с 1 апреля. В ее рамках коммерческий транспорт на дорогах Северной столицы заменят на муниципальный. Для пассажиров открылись 24 новых маршрута, а также стал доступен пересадочный тариф «60 минут». Согласно новым правилам, в автобусах будет действовать бескондукторная система. Пассажиры должны будут самостоятельно оплатить билет с помощью банковской карты, QR-билета или электронными проездными. Наличные приниматься не будут, пишет «ФедералПресс».

Появятся 24 новых маршрута, изменятся 19, перезапустятся три, закроются три «социальных» и 33 «коммерческих». Автобусы по 97 маршрутам начнут работать в соответствии с новыми правилами обслуживания пассажиров.

Несмотря на, казалось бы, позитивные изменения, многие петербуржцы отреагировали на реформу неоднозначно. На странице правительства Санкт-Петербурга во «ВКонтакте» жители города оставили «хвалебные» отзывы о нововведениях в транспортной системе.

Например, многим не понравились отмены коммерческих маршрутов.

«С июля отменяется маршрут к210 Юнтолово — станция метро Черная речка. Это была единственная маршрутка, на которой можно доехать без пересадки до Черной речки. Теперь конечная у автобуса метро Беговая. А дальше добирайся с пересадкой. Полное безобразие и потеря времени. Кто этот маршрут дублировал, непонятно», — раскритиковал реформу пользователь.
«Маршрутке 131 приходит конец... Зачем, господа чиновники? Она идет от Ручьев до Крестовского — это почти через половину города, а вы предлагаете ехать на двух автобусах? Вы знаете, что она ходит загруженной по самое некуда и это, на мой взгляд, показатель? Может, вы сами пересядете на общественный транспорт, и вас будут наказывать за опоздания на работу? Может быть тогда вы прочувствуете всю "прелесть" вашей "реформы"?» написала петербурженка.
«К-213 соединяла Авиагородок, Среднюю рогатку, Пулковское шоссе с центром города, шла по всему Московскому проспекту, дети ездили в школы, в музыкальные школы, в секции, родители на работу, в поликлиники, и теперь дублирующего маршрута нет, детям придется каждый день добираться с пересадками до школы и обратно, тратить час лишнего времени! Просьба услышать жителей города и заменить К-213 на полностью дублирующий один городской маршрут!» выразила недовольство другой комментатор.

Другие жители Северной столицы и вовсе не поняли, для чего власти решили внедрить пересадочный тариф.

«Теперь будем прыгать, как бараны с одного на другой транспорт и ждать, чтобы поехать дальше, не прямо доехать на одной маршрутке. И денег переплачивать если за час не успеваешь. Только и смотри на часы теперь», жалуется горожанин.

«Ничего хорошего, все будем ездить с пересадками, денег не сэкономишь, время потеряешь. Если б метро включили, была бы выгода, а так одни проблемы. Все для людей, однако!» поддержал его другой пользователь. 

Некоторые к переменам отнеслись более лояльно и отметили, что в первый день реформы судить о ее результате неправильно.

«Пока не видела, чтобы что-то изменилось. Вообще, я пенсионерка и предпочитаю социальные автобусы, но если тороплюсь, то могу воспользоваться маршруткой. Думаю, что мы увидим реальные перемены и сможем оценить их только после 15 июля», — рассказала корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ жительница города Надежда.

Кто точно остался доволен изменениями, так это водители новых автобусов.

«На нем гораздо удобнее работать, чем на маршрутке. Пассажиры тоже довольны. А еще здесь безналичный расчет»,резюмировал мужчина во время беседы с корреспондентом агентства.

Как ранее сообщала «Комсомольская правда Санкт-Петербург», жители города на Неве чаще всего критикуют транспортную реформу из-за отмены удобных для них коммерческих рейсов.