Пятница, 31 марта 2023
-2

Санкт-Петербург

Новое депо сотрет с лица Петербурга исторический трамвайный парк на Московском проспекте

Смольный ищет подрядчика на разработку концепции размещения трамвайного депо чуть южнее станции метро «Купчино». Исполнителю контракта готовы заплатить 43 млн рублей.

Новое депо сотрет с лица Петербурга исторический трамвайный парк на Московском проспекте

Идею строительства объекта городские власти вынашивают уже давно. По мнению экспертов, ее реализация может обернуться недовольством со стороны петербуржцев — и тому есть несколько причин.

Что хотят построить

Информацию о конкурсе в электронной форме 31 марта разместило СПб ГУП «Горэлектротранс». Сроком окончания подачи заявок значится 18 апреля. Начальная (максимальная) цена контракта составила чуть менее 43,2 млн рублей.

Согласно техническому заданию, будущий подрядчик должен разработать концепцию размещения и функционирования трамвайного депо на земельном участке площадью 7,5 гектара. На объекте будут храниться, обслуживаться и ремонтироваться трамвайные вагоны.

Территория трамвайного депо планируется для размещения и обслуживания 175 единиц подвижного состава. В него включили 24 трамвая в три секции, 49 — в две секции и 31 — в одну. Помимо них на объекте будут находиться два учебных трамвая, три технических трамвая, а также небольшой резерв.

На территории планируется возвести производственные корпуса для ремонта подвижного состава, административно-бытовой корпус с пищеблоком, склады для разгрузки и погрузки запчастей, очистные сооружения, комплекс покраски вагонов.

Помимо этого, в депо появятся контроль-технические пункты, пункты экипировочных устройств (заправка песком), места временного хранения отходов производства, комната отдыха бригад подвижного состава, пункт медицинского осмотра водителей перед выходом в рейс и даже физкультурно-оздоровительный комплекс.

Новое депо сотрет с лица Петербурга исторический трамвайный парк на Московском проспекте

Исторический парк на Московском исчезнет

По словам руководителя Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктора Орлова, о строительстве нового трамвайного депо на юге города говорят давно, но первоначально планировалось сделать это в другом месте.

«Цель, к сожалению, такова: продать землю на Московском проспекте и все застроить высокоэтажными домами, тем самым усугубив дорожную обстановку»,отметил эксперт.

По его мнению, петербуржцы вряд ли почувствуют какие-то позитивные изменения после строительства нового депо. При этом появляется вероятность уничтожения исторического трамвайного парка. Речь идет о трамвайном парке № 1, который располагается на Московском проспекте, 83.

Это один из старейших парков Петербурга, причем свою летопись он ведет задолго до того, как из его ворот вышел первый электрический трамвай. Предприятие начали строить в 1875 году как коночный парк у Московской заставы. В строй его ввели 1 июля 1877 года. В 1902 году все линии конки перешли в ведение города, а спустя еще три года началось строительство Московского трамвайного парка. В середине февраля 1909 года парк ввели в эксплуатацию. В 2000-х годах этот объект от сноса спасло именно наличие транспортного узла, поскольку именно он обслуживал все маршруты в Купчино.

«По факту строить будут для того, чтоб снести исторический парк на Московском проспекте и не более того. Развитие, увы, около нуля»,отметил Орлов.
Новое депо сотрет с лица Петербурга исторический трамвайный парк на Московском проспекте

Под ударом гаражный кооператив

Помимо этого, под ударом оказался и гаражный кооператив, который располагается в северной части участка, на котором планируется разместить трамвайное депо.

Согласно открытым данным, гаражный кооператив связан с Фрунзенской районной общественной организацией — Местное Отделение ВОА (Всероссийского общества автомобилистов). Сейчас эта структура находится в процессе банкротства, однако владельцы гаражей на этой территории давно возмущались планам возможной застройки этого участка. Начало работ по размещению трамвайного депо может привести к протестам с их стороны.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ направили запрос в Горэлектротранс с просьбой объяснить, что будет с Трамвайным парком на Московском проспекте и как планируется решать проблему гаражного кооператива. На момент публикации статьи ответ редакция не получила.

В середине марта сообщалось, как коммунальная авария на Херсонской улице остановила движение трамваев.