Среда, 08 февраля 2023
1

Санкт-Петербург

Логику чиновников понять не удалось: вопросы про удобство проезда на общественном транспорте остались открытыми

Председатель комтранса Кирилл Поляков сегодня держал ответ перед журналистами в пресс-центре ТАСС. Пресс-конференцию собрали по случаю окончания первой декады новой модели транспортного обслуживания.

Логику чиновников понять не удалось: вопросы про удобство проезда на общественном транспорте остались открытыми

О первом этапе и итогах старта новой модели транспортного обслуживания петербуржцев сегодня, 11 апреля, в пресс-центре ТАСС рассказали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и заместитель директора петербургского казенного учреждения «Организатор перевозок» Павел Адарич.

Логику чиновников понять не удалось: вопросы про удобство проезда на общественном транспорте остались открытыми

Оба заявили, что обсуждать конкретные маршруты — нерациональная трата времени в рамках пресс-конференции. (Журналисты задавали вопросы, иллюстрируя их примерами). Однако чиновники подтвердили, что получают жалобы от жителей на работу транспорта.

«Действительно, мы получаем жалобы от жителей. Не скажу, что с момента ввода новой модели их количество как-то возросло — увеличилось количество справок: люди уточняют маршрут и места остановок», — пояснил Кирилл Поляков.

Он рассказал, что с начала апреля в Петербурге появилось 97 новых наземных маршрутов общественного транспорта, еще 864 новых автобуса, доступных для маломобильных граждан, вышли на улицы города. На втором этапе транспортной реформы, с 1 июня, к ним добавится еще 700, а 15 июля — 1200. По 28 маршрутам, благодаря обращениям пассажиров, уже было проведено усиление подвижного состава. По мнению Полякова, это ежедневная диспетчерская работа.

«Там, где количество пассажиров увеличивается, мы адресно начинаем увеличивать количество подвижного состава», — сказал он.
Логику чиновников понять не удалось: вопросы про удобство проезда на общественном транспорте остались открытыми

Однако как именно обращения граждан попадают на глаза чиновнику, так и осталось загадкой. На портале «Наш Санкт-Петербург» по поводу транспорта можно оставить жалобу только о его неудовлетворительном состоянии. Закрыты комментарии и на странице комтранса и во «ВКонтакте».

«Давайте переадресуем эту историю коллегам, которые за это отвечают», — парировал председатель комитета.

Помимо дефицита автобусов, долгого ожидания на остановках и, как следствие, опоздания на работу или учебу, на своих страничках в социальных сетях петербуржцы жалуются на то, что неудобно стало покупать разовые проездные билеты. Их продают только в 19 киосках на весь многомиллионный город, которые работают с 8:00 до 20:00, или в кассах метро. Но далеко не в каждом районе города станции метрополитена присутствуют в шаговой доступности. До метро тоже надо на чем-то добраться.

«Почему разовые билеты действуют ограниченное количество времени, если после поездки все равно погашаются? Получается, людям пожилого возраста, редко выходящим из дома, нельзя купить билеты впрок», — свой вопрос Полякову задала корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
«Те, кто редко пользуется транспортом, могут приобрести карту "Подорожник" и положить на нее деньги, которые не сгорают», — ответил чиновник.

Стоит только добавить, что «Подорожник» тоже продается и пополняется только в метро.

Логику чиновников понять не удалось: вопросы про удобство проезда на общественном транспорте остались открытыми

Вольно или невольно получается, что реформа, призванная привнести в жизнь петербуржцев комфорт, удобство и экологичный транспорт, во многих случаях действует ровно наоборот.

Логику чиновников, установивших трехдневный срок действия погашаемого разового билета, понять так и не удалось. Может, именно из-за неудобств, связанных с приобретением таких билетов, за последнюю неделю их было продано всего чуть более четырехсот. Так комтранс поддерживает уход от бумажных чеков и наличных денег на борту транспортного состава?