Суббота, 04 февраля 2023
-2

Санкт-Петербург

Транспортный эксперт Валдин считает идею продавать билеты в торговых сетях сомнительной

Город планирует отказаться от приема наличных в общественном транспорте.

Транспортный эксперт Валдин считает идею продавать билеты в торговых сетях сомнительной

Петербургские власти в ближайшее время намерены начать продажу билетов для поездок в общественном транспорте в торговых сетях. Об этом сообщил глава комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Петербург в рамках новой транспортной реформы в этом году планирует отказаться от приема наличных в общественном транспорте. Сейчас ведутся переговоры с торговыми сетями о продаже билетов с QR-кодами на десять поездок.

В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников высказал свое мнение по поводу решения комтранса.

«Это лучше, чем ничего, в том плане, раз наши люди не могут теперь оплатить проезд за наличные деньги непосредственно в транспортном средстве. Раньше были кондукторы, но в новой финансовой модели их нет. Ретейл — это выход, подобные меры наблюдаем в Европе. У человека всегда есть выбор, как платить за проезд, на самом деле петербуржцам предоставили много вариантов. Кто хочет экономить, тот имеет все возможности экономить»,сказал он.

Специалист добавил, что есть еще много моментов в транспортной системе, которыми петербуржцы недовольны. Он подчеркнул, что результаты транспортной реформы зависят от того, как власти города смогут провести все ее этапы.

«Есть объявления, что меняются маршруты, но на стационарных аншлагах далеко не везде это вписано. Пока власть крайне небыстро откликается на предложения. Хочется, чтобы власть хотя бы грамотно артикулировала свои решения. Это первый этап, маршрутную сеть будут развивать дальше. Смысл в том, что их не обязательно должно стать больше, маршруты должны стать более оптимальные. Это делается на основе математического моделирования, должно стать более четкое разделение на подвозящие и магистральные маршруты. Пока то, что мы видим — это продление маршруток. Маршруты маршруток не оптимальны. Они созданы не для того, чтобы было удобнее, а для того, чтобы собрать больше денег. И с этим пока серьезной работы не ведется. Просто замена маршруток на что-то проблемы не решает. Должны быть выделенные линии», — добавил он.

Резников отметил, что к развитию транспорта также относятся решение проблем с парковкой в центре города, а также строительство новых станций метро.

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что вводить продажу билетов в торговых сетях — не лучшая идея.

«Плохая идея. Не взлетит. Рабочий вариант  киоски и автоматы на остановках. Но это очень дорого. Самое разумное — это СМС и прочие телефонные варианты, например, со сканированием кодов в автобусе. Но это завязано на платежные системы, поэтому... Остается СМС»,объяснил специалист.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что дополнительные пригородные поезда на территории Петербурга и Ленобласти запустят с 20 апреля.