«Куда спрятать провода?»: Смольный ищет подрядчика для подключения остановок к электросети

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

СПБ ГКУ «Организатор перевозок» разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на разработку проектно-сметной документации для подключения информационных пилонов на 37 петербургских остановках к электросети. За работу подрядчику готовы заплатить почти 7,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали контракта.

«Куда спрятать провода?»: Смольный ищет подрядчика для подключения остановок к электросети
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Олеся Можаева

Реформа вызвала отторжение

В рамках транспортной реформы Смольный планирует убрать из города все коммерческие маршрутки и заменить их социальными автобусами. Кроме этого, из части общественного транспорта пропадут кондукторы, и расплатиться за проезд можно будет только через валидатор.

Первый этап реформы прошел 1 апреля. Новшество уже вызвало резкое отторжение у петербуржцев. Количество жалоб, поступающих «Организатору перевозок», увеличилось вдвое. Горожане выражали недовольство исчезновением маршруток, к которым они привыкли, а также долгим ожиданием автобусов.

«Куда спрятать провода?»: Смольный ищет подрядчика для подключения остановок к электросети
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Александра Щетинина

До конца августа 2022 года

Информацию о конкурсе на «выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения от вводно-распределительных устройств диспетчерских станций СПб ГКУ “Организатор перевозок” новых информационных пилонов на 37 (тридцати семи) остановках городского пассажирского транспорта» для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022 году» разместили еще 4 марта. Заявки закончили принимать 8 апреля. Победителя должны определить сегодня, 15 апреля.

В графе «место выполнения работ» говорится, что они будут производиться «по месту нахождения подрядчика». Приступить к работам исполнитель должен со следующего дня после даты заключения контракта, и при этом не позднее 31 августа 2022 года.

В списке остановок, которые должен подключить к электросети подрядчик, указываются 37 адресов. Среди них три остановочных пункта на улице Руставели, пять — на Белорусской улице (на пересечении с другими магистралями), две — на улице Школьной, три — на проспекте Александровской фермы, три — на улице Бабушкина, четыре — на проспекте Культуры, четыре — на улице Ленсовета, одна — на Южном шоссе, одна — на проспекте Славы.

Кроме них, подключить к электросети планируют информационные пилоны на четырех остановках Малой Балканской улицы, одной — на проспекте Маршала Жукова, двух — на Двинской улице, двух — на Наличной улице и двух на Гранитной улице.

Помимо проектирования подключения информационных пилонов, подрядчику необходимо согласовать его с организациями, у которых есть коммуникации там, где будут проходить кабели — ООО «ПетербургГаз», АО «Антикор», ПАО «Ростелеком» и ПАО «Россети Ленэнерго». Нужно будет также спроектировать подключение к 13 диспетчерским станциям.

«Я думаю, что диспетчерская станция — это что-то, что будет управлять сменой информации на пилоне. Это, скорее всего, какие-то сервера. Серверное оборудование, кстати — это вообще дорогая история. Это согласование Ростелекома, которое платное и дорогое, поиск оптоволокна. Это непростое проектирование»,объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
«Куда спрятать провода?»: Смольный ищет подрядчика для подключения остановок к электросети
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Диана Шуняева

Суть работы прописали четко

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7,8 млн рублей. Как уточнил Попов, для таких работ это совсем недорого.

«Соразмерно уровню технических задач»,добавил автоэксперт.

Любопытно, что в этот раз в госконтракте развернуто прописали все работы, которые должен выполнить подрядчик, а также их цену. Похоже, это связано с неприятной ситуацией, в которую чиновники попали пару недель назад. Тогда НЕВСКИЕ НОВОСТИ вместе с экспертами выяснили, что техническую документацию к госконтракту на размещение информационного оборудования на остановках, цена которого составляет 400 млн, прописали поверхностно и некорректно. В итоге сегодня стало известно, что найти подрядчика на эти работы Смольному не удалось, поскольку желающие не торопились подавать заявки на тендер.