Среда, 08 февраля 2023
0

Санкт-Петербург

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

В Петербурге стартовала транспортная реформа. Ее проведут в три этапа, и первый начался 1 апреля. Горожане уже на первой стадии столкнулись с массой проблем, решение которых оказалось настоящим квестом. НЕВСКИЕ НОВОСТИ собрали пятерку самых раздражающих петербуржцев минусов.

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

Первый этап транспортной реформы в Петербурге стартовал 1 апреля. Для его реализации городу потребовалось 864 автобуса, которые выехали на маршруты с полностью готовой инфраструктурой (остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами). При этом с улиц пропала часть коммерческих маршруток.

Помимо этого, вступил в действие новый пересадочный тариф «60 минут». Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус). В Петербурге отменили зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов города не переплачивали за проезд.

Еще две стадии

В июне 2022 года начнется второй этап реформы. По измененным маршрутам поедут 693 новых автобуса. Подготовку необходимой для данного этапа инфраструктуры должны завершить к лету.

На третьем этапе, который стартует 15 июля, на маршруты выйдут еще 1 244 автобуса. По замыслу представителей Смольного, этого количества будет достаточно для того, чтобы полностью заменить маршрутки социальным общественным транспортом.

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

Привыкли к маршруткам

Однако проблемы с реализацией транспортной реформы возникли уже на первом этапе. Как выяснилось, петербуржцы оказались не готовы расставаться с маршрутками.

Раньше горожанам достаточно было выйти из дома, дойти до остановки и сесть в теплую маршрутку, чтобы спокойно ждать ее отправления до необходимого пассажиру пункта назначения. Теперь люди должны по 15–30 минут находиться на холодных остановках в ожидании автобуса.

До начала реформы петербуржцы могли от метро доехать прямо до своего дома, поскольку маршрутки зачастую объезжали весь микрорайон целиком. Автобусы ходят по строго установленному маршруту, и теперь многим горожанам приходится преодолевать долгий путь от остановки до дома.

Еще одним очевидным минусом оказалась скорость движения. Небольшие и юркие маршрутки гораздо быстрее преодолевали расстояние, чем длинные и неповоротливые автобусы.

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

Автобуса не дождешься

Помимо этого, в отдаленных районах Петербурга появилась и другая большая проблема. Она очень хорошо видна на примере поселка Бугры, где исчезли сразу две маршрутки — К-10А и К-99. Их продублировали автобусами № 399 и № 99.

Местные жители в районных пабликах во «ВКонтакте» пожаловались, что и раньше видели эти автобусы крайне редко, а теперь ситуация стала катастрофичной. Утром перерыв между двумя автобусами может достигать часа. В результате люди просто не могут добраться до ближайшего метро и опаздывают на работу. Это может привести к претензиям со стороны работодателя, штрафам и даже увольнению.

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

Пополнение «Подорожника»

Петербуржцы недовольны также отсутствием возможности активировать карту после пополнения в наземном транспорте, даже если они вовсе не пользуются метро. Каждый удаленный платеж до сих пор должен непременно сопровождаться прикладыванием «Подорожника» к аппарату проверки проездных билетов и активации безналичных платежей в вестибюлях станций метрополитена или у кассира. Альтернативой могут быть немногочисленные киоски продаж «Организатора перевозок» и некоторые отделения СберБанка.

У карты есть еще два недостатка. Сервис не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку. Таким образом, если социально ответственный работодатель готов оплачивать петербуржцу разъезды по городу месячным проездным, закинуть туда же несколько сотен рублей для пары поездок на выходных уже не получится, придется покупать еще один «Подорожник».

Кроме этого, не получится одним «Подорожником» в рамках одной поездки заплатить за проезд двух пассажиров. Даже в том случае, если едут мама с ребенком.

Тариф «60 минут»

С 1 апреля заработал и новый пересадочный тариф «60 минут». Он работает при оплате единым электронным билетом, записанным на карту «Подорожник», и при этом только в наземном транспорте. В течение часа первая поездка в наземном транспорте будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие поездки будут бесплатными.

Тариф «60 минут» включается автоматически при использовании карты «Подорожник» в качестве оплаты разовых поездок и при наличии необходимых денежных средств. Дополнительную карту петербуржцам покупать не придется. Помимо этого, стоит помнить, что при оплате «Подорожником» проезда в метро действие активного билета «60 минут» заканчивается. После этого в наземном транспорте автоматически включится новый билет «60 минут».

Однако это новшество оказалось практически бессмысленным. Дело в том, что мало кто из петербуржцев использует столь сложную логистику при поездках на работу. В подавляющем большинстве случаев они либо едут до метро на наземном транспорте, либо наоборот, выйдя из метро, пересаживаются на автобус или троллейбус.

Ожидание и проблемы с «Подорожником»: топ-5 неудач транспортной реформы в Петербурге

Внезапные комиссии

Реформа подразумевает собой и исчезновение кондукторов из транспорта. На данный момент бескондукторная система действует на 97 социальных маршрутах. Расплатиться за проезд теперь можно проездным через валидатор в транспорте или так называемым разовым билетом с QR-кодом.

При этом второй продают только в офисах ГКУ «Организатор перевозок», кассах метрополитена и некоторых торговых точках. Горожане не раз заявляли о неудобстве такой системы.

В итоге власти Петербурга прислушались к жителям, но получилось еще хуже. Услуга оказалась не бескорыстной. Разовый билет с QR-кодом теперь можно купить через мобильное приложение BSTR, однако за операцию взимается комиссия 3 рубля, что составляет 5 % от стоимости.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее рассказывали, что на Суворовском проспекте к концу октября 2022 года появится выделенная полоса для маршрутных транспортных средств. Смольный выделил на эти цели почти 60 млн рублей.