Понедельник, 23 мая 2022

12

Санкт-Петербург

«Вообще даром»: Смольный пожалел денег для павильонов на остановках

Петербургские власти в рамках транспортной реформы планируют обновить павильоны более чем на 130 остановках пассажирского транспорта в городе. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали контракта и выяснили, что Смольный поскупился на оборудование, которое должно сделать комфортной жизнь горожан.

«Вообще даром»: Смольный пожалел денег для павильонов на остановках
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Анастасия Барашкова

Первый этап транспортной реформы стартовал 1 апреля. Еще два запустят в июне и середине июля. С улиц города исчезнут коммерческие маршрутки, которые должны заменить социальные автобусы. На многих маршрутах общественного транспорта перестанут работать кондукторы, и оплатить проезд петербуржцы смогут лишь электронным проездным или специальным билетом с QR-кодом.

Горожане уже подвергли нововведения резкой критике. Внезапное исчезновение коммерческих маршруток стало для них неприятным сюрпризом. При этом ждать автобуса в некоторых районах города приходится почти час.

«Вообще даром»: Смольный пожалел денег для павильонов на остановках
prt scr zakupki.gov.ru

Более 65 миллионов рублей

Два электронных аукциона на общую сумму чуть более 65 млн рублей разместило 5 апреля СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Будущему подрядчику предлагается установить павильоны на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта в 15 районах Петербурга.

Принимать заявки на оба конкурса закончили накануне, 15 апреля. Сейчас комиссия рассматривает их, чтобы по итогам заключить контракт с единственным победителем.

«Вообще даром»: Смольный пожалел денег для павильонов на остановках
prt scr zakupki.gov.ru

Павильоны появятся по 131 адресу

Согласно проектной документации, новые павильоны поставят на 131 остановке общественного транспорта в Выборгском, Калининском, Кировском, Колпинском, Красногвардейском, Курортном, Приморском, Василеостровском, Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском, Центральном, Невском, Фрунзенском и Московском районах города.

Павильон должен представлять собой цельносварной металлокаркас из стальных профильных труб и проката. Его ширина должна составлять 4 115 миллиметров, высота — 2 730, а глубина — 1 600. Остекление боковых и задних стенок необходимо выполнить из закаленного стекла толщиной 10 миллиметров, крышу — из тонированного закаленного стекла толщиной 6 миллиметров. Скамейку нужно сделать из бруса хвойных пород с покрытием.

Исходя из содержащихся в проектной документации рисунков, на остановках должны разместить и информационное оборудование. НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее писали, что на эти работы объявили отдельные тендеры, и в некоторых из них заказчики уже столкнулись с проблемами, поскольку не смогли найти подрядчика.

«Вообще даром»: Смольный пожалел денег для павильонов на остановках
prt scr zakupki.gov.ru

Денег совсем мало   

По подсчетам редакции, каждый из 131-го павильона обойдется примерно в 496,2 тыс. рублей. Специалисты считают, что Смольный выбрал бюджетный вариант, поскупившись на эти работы.

«Это совсем недорого. Вообще даром. Скорее всего, дешевые они по той причине, что это оптовый заказ. За счет того, что закупка металла происходит оптом, произошло удешевление. Я всегда думал, что такой павильон стоит около 1,52 миллионов»,пояснил независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, как в рамках транспортной реформы на Суворовском проспекте появится выделенная полоса для автобусов и троллейбусов.