Петербуржцев накормили обещаниями об активации отложенных платежей в новых автобусах

«Ехал да не доехал; опять поедем — авось доедем» — такой поговоркой можно описать транспортную реформу, которую чиновники Смольного готовили семь лет. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, стоит ли жителям города рассчитывать на перемены к лучшему.

Петербуржцев накормили обещаниями об активации отложенных платежей в новых автобусах
НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Петербург готовился к транспортной реформе долгие семь лет. Ввести новую модель обязали изменения 220-ФЗ, которые подписали еще в далеком 2015 году. У правительства города имелся люфт в пять лет, чтобы внести необходимые корректировки и ввести новую модель в 2020 году. Однако на фоне пандемии Госдума разрешила регионам отсрочить транспортную реформу еще на два года, в сумме на семь лет.

Казалось бы, за это время комитет по транспорту правительства Петербурга мог основательно подготовиться к новой модели, неспешно провести аукционы, закупить комфортные и современные автобусы, представить различные удобные способы оплаты.

     

А голову дома не забыл?

   

И вот, с 1 апреля произошло введение новой модели движения общественного транспорта, которая вызвала у горожан трудности, раздражение и недовольство. В Петербурге появились 24 социальных автобусных маршрута, 33 коммерческих отменили. К финальному этапу — 15 июля — город полностью откажется от маршруток, в автобусах больше не будут работать кондукторы. Но так ли хорошо Смольный подготовил реформу, которую разрабатывал семь лет?

Петербуржцев накормили обещаниями об активации отложенных платежей в новых автобусах
НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Оплатить поездку по новым правилам можно либо с использованием «Подорожника», либо банковской картой, либо QR-билетом. Уже сейчас кондукторы отказываются принимать наличные купюры. А если, предположим, на счету вашего «Подорожника» нет денег, а банковскую карту забыли дома? В этом случае придется пройтись пешком или заранее купить QR-билет, который продается далеко не везде. Разовый билет можно приобрести через мобильное приложение BSTR, но за операцию взимается комиссия 3 рубля, что составляет 5 %.

   

«Опозорились в очередной раз»

     

Одним из выходов мог стать отложенный платеж. Но в новых автобусах функции его активации пока нет. Активисты группы «Питертранспорт» решили узнать, когда появится возможность пополнять карту непосредственно в транспорте. Обращение отправили в пресс-службу «Организатора перевозок». По словам начальника организационно-распорядительного управления, возможность активировать отложенный платеж появится не ранее второй половины 2022 года.

Петербуржцев накормили обещаниями об активации отложенных платежей в новых автобусах
Prt Scr vk.com/pitertransport

Ответ «Организатора перевозок» стал последней каплей в море недовольства петербуржцев. С начала реформы прошло уже 18 дней, до этого у чиновников было практически семь лет, но как гласит поговорка: «Ехал да не доехал; опять поедем — авось доедем». Местные жители в соцсетях не перестают писать о проблемах и возмущаться накладками.

«Как мне ответили контролеры "Организатора перевозок": "У Вас же есть банковская карта? Вот ей и оплачивайте, раз "Подорожник" закончился". На ответ, что карта дома, ответили, что как же так, без карты из дома выходить. А про свои билеты с QR-кодами, которые не считываются, развели руками — идет наладка оборудования»,пишет Алексей.
«Как всегда. Опозорились в очередной раз», отметил Владимир.
«Даже не с даты начала 3-го этапа НМТО, т. е. и не с первоначальной даты второй попытки реформы. По этой формулировке могут только и к Новому году сделать. Правильно пишут собеседники, за два года отсрочки из-за якобы пандемии не сделано НИЧЕГО, хотя могло быть внедрено и протестировано ВСЕ», негодует Сергей.

     

Придется подождать

    

Активировать «Подорожник» можно в метро, в отделениях банка, некоторых магазинах и в кассах «Организатора перевозок». В любом случае придется куда-то идти. До реформы в части транспорта были установлены валидаторы с активацией «Подорожника». Сейчас ни один новый не оснащен такой полезной функцией.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили расставить все точки над i и обратились за комментарием к гендиректору компании «Пассажир ТВ» Михаилу Бурцеву.

«В части подвижного состава, который работает на улицах, их нет. В том числе тех, что вышли на линию с 1 апреля. Да, этой функции пока нет, но она появится в ближайшее время. Это связано с тем, что комплектующие для данных валидаторов еще не поступили в РФ»,отметил спикер.
Петербуржцев накормили обещаниями об активации отложенных платежей в новых автобусах
НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Как таковой даты решения проблемы нет. Однако, по словам Бурцева, в троллейбусах валидаторы с активацией будут появляться уже на первом этапе реформы.

«Нельзя сказать за всех перевозчиков сразу. У нас только автобусных перевозчиков четыре. Например, на троллейбусах, которые будут появляться в рамках 1-го этапа реформы, эта функция будет. На автобусах на каких-то есть, на каких-то — нет. То, что автобусам придется подождать, связано со сроками контрактов непосредственно производителей данного оборудования», рассказал генеральный директор.

Корреспондент издания также поинтересовался, поступают ли негативные отзывы со стороны местных жителей.

«Да, претензии со стороны пассажиров есть. Но любые изменения, а новая транспортная модель города — это серьезные изменения в работе пассажирского транспорта нашего города, это предполагает неудобства на первом этапе. Очень важно понимать, что в разумные сроки проблемы будут решены», подытожил специалист.

    

Неутешительный итог

    

За семь лет подготовиться к реформе не удалось. Люди испытывают неудобства почти в каждом сегменте новой модели. Вызывает вопросы и безучастность городских властей, которым в соцсетях петербуржцы каждый день жалуются на неработающие валидаторы, опасную езду водителей новых автобусов и долгое ожидание нужного транспорта.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно рассказывали о проблемах пополнения и активирования «Подорожника», который стал за десятилетия символом транспортного регресса.