Как транспортная реформа час пятнадцать в два с лишним превратила

Эксперимент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ: наш корреспондент на собственном примере проверила, реально ли успеть на работу, пользуясь наземным общественным транспортом без метро.

Как транспортная реформа час пятнадцать в два с лишним превратила
НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Говоря о недостатках транспортной реформы, мы привыкли приводить вопиющие примеры инвалидов-опорников или многодетных мам, пытающихся втиснуться в наземный общественный транспорт на остановках или успеть на пересадку по тарифу «60 минут». Настало время обратить внимание на плюсы и минусы новой модели транспортного обслуживания для самых обычных работающих петербуржцев.


От своего рабочего места в редакции корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ живет в 18–19 км по прямой. Большую часть пути из дома на работу она готова преодолевать на велосипеде, демонстрируя окружающим модный тренд заботы об экологии города и поддержания себя в форме. На двухколесном транспорте путь занимает чуть более часа. Он лежит через Сосновку: повод успеть покормить белок с утра пораньше, зарядиться настроением и кислородом. Если бы не одно «но». 800 метров из ближайшего пригорода — поселка Бугры — до пр. Культуры приходится проезжать по пыльной обочине, рискуя угодить под колеса автомобилей, которые по той же самой обочине вопреки правилам дорожного движения пытаются вырваться из пробки.

В этом месте пролегает граница Петербурга и Ленинградской области: участок дороги в ямах, на его протяженности не то, что велодорожки, тротуара нет — не предусмотрен. Хочется верить, что власти сразу двух субъектов федерации, работая над созданием транспортной агломерации и уделяя внимание стратегическим развязкам и магистралям, не забудут про подобную «мелочь». 800 метров тротуара способны осчастливить целый десятитысячный поселок.

Как транспортная реформа час пятнадцать в два с лишним превратила
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Наталия Казакова

А пока его неунывающие жители вникают в новое расписание наземного общественного транспорта — автобусов. Ни трамвая, ни троллейбуса в Буграх нет. Про обещанную станцию метро не вспоминают даже оптимисты.

Час пятнадцать на велосипеде превратился в два с лишним автобусами с пересадкой. Дорожная пробка образовалась только на въезде в город у виадука на пр. Культуры. Остальной путь был чист. Но движение громоздкого транспортного средства, по несколько минут без входящих и выходящих пассажиров простаивающего на остановках, оставляет желать лучшего.

Автобус гораздо более неповоротлив при перестроении из ряда в ряд, особенно — при левом повороте. Нагнавшие друг друга три или более автобусов сами по себе способны образовать затор даже на широком Богатырском проспекте. Канувшие в историю маршрутки были гораздо маневреннее. Но и опаснее. Квалификация водителей подводила.

Как транспортная реформа час пятнадцать в два с лишним превратила
НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Наталия Казакова

Новые автобусы на газомоторном топливе несомненно комфортнее для пассажиров. В них удобно входить с самокатом, детским велосипедом или коляской. Конечно, если садится на конечной или пользоваться транспортом не в часы пик. А иначе и не влезть.

И главная загадка: удалось ли корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ воспользоваться пересадочным тарифом «60 минут» так и осталась до конца неразрешенной. Валидатор, к которому нужно прикладывать «Подорожник», не дает обратной связи. Нельзя по нему и узнать, сколько денег осталось на счету, и заранее просчитать неизбежный для пополнения проездного билета визит в кассы метрополитена.