Воскресенье, 05 февраля 2023
-6

Санкт-Петербург

«Страдают дети и пожилые»: какие еще минусы нашли в транспортной реформе за первый месяц

Далеко не все горожане смогли привыкнуть к новому порядку в наземном транспорте. Социолог Дарья Щербакова рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какие недостатки транспортной реформы ударили по горожанам больнее всего.

«Страдают дети и пожилые»: какие еще минусы нашли в транспортной реформе за первый месяц

Транспортная реформа стартовала в Петербурге 1 апреля. Городские власти обещали жителям, что на смену тесным маршруткам придут комфортные автобусы, а пассажиры смогут экономить на «пересадочном» тарифе. Однако начало изменений повлекло за собой многочисленные проблемы. Доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какие минусы реформы стали фатальными и почему от изменений в первую очередь страдают пожилые и дети.

По словам эксперта, транспортная реформа реализуется в Северной столице крайне тяжело. Главной причиной этого социолог считает, плохое информирование населения и отсутствие обратной связи.

«Перечень проблем на сегодня ожидаем: не все маршруты удобны, пересадка только в системе наземного транспорта почти не востребована, пополнение проездных так и не доработано. Отдельно встают проблемы и со стороны транспортных предприятий. Это отсутствие должного числа заправочных станций, нехватка кадров. Особенно пугает последнее», — подчеркнула Дарья Щербакова.

Второй и третий этапы реформы начнутся в июне и июле. Социолог выразила опасение, что кадровый голод в этот период может стать еще острее из-за того, что уволенные водители маршруток не спешат летом устраиваться на работу. Нормализоваться обстановка, вероятно, может не раньше осени.

«Особо пострадавшими категориями населения, как всегда, оказались пожилые и дети. Отсутствие информационных компетенций у одних и ограниченные права других могут оставить их без общественных благ большого города», — отметила специалист.

Кроме того, Дарья Щербакова уверена, что эффективно новая система работать не будет, если не соблюсти обязательные условия.

«Безусловно требуется нужное количество и удобство расположения заправочных комплексов. Обязательным является наличие оборудованных остановок. Неотъемлемым элементом комфорта пассажира выступает качество дорожного покрытия. Всего этого пока приходится ждать», — подытожила социолог Дарья Щербакова.

Специалист настаивает, что реформа требует промежуточных решений и более серьезных сроков для внедрения каждого из этапов. Кроме того, инициаторам она рекомендует пересмотреть условия с позиции удобства самого беззащитного пассажира и обязательно наладить обратную связь пассажир — перевозчик — городские власти.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, как корреспондент редакции испытал на себе все тонкости транспортной реформы.