«Там очень старенькие жители»: как пенсионеры Петербурга стали заложниками транспортной реформы

Оказалось, что не все люди почтенного возраста знают о транспортных нововведениях в городе — информирование о реформе не охватило все категории населения. Те, кто уже столкнулся со сложностями, жалуются на отмененные маршруты, долгое ожидание и небезопасные салоны автобусов. 

«Там очень старенькие жители»: как пенсионеры Петербурга стали заложниками транспортной реформы
НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Ровно месяц прошел с момента старта в Петербурге первого этапа транспортной реформы. Город наводнили современные автобусы, которые заменили коммерческие маршрутки, однако оказалось все не так радужно. Доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова считает, что сильнее всего за 30 дней нововведений пострадали самые уязвимые категории населения — пожилые и дети.

Транспортную реформу реализуют в Северной столице крайне тяжело. Главной причиной этого, по мнению социолога, стали плохое информирование населения и отсутствие обратной связи. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с представителем одного из сообществ пенсионеров Петербурга, она рассказала о настроениях среди возрастных жителей Северной столицы.

Пожилые петербурженки хоть и называют друг друга ласково «девочки», все же признают, что почтенный возраст накладывает определенные ограничения. Только реформаторы транспортной системы Петербурга, похоже, этого не учли. Многие пожилые горожане даже не знают, что в городе произошли такие масштабные изменения.

«Мама была уверена, что реформа еще не началась, начнется только летом, и тогда пенсионеры смогут по соцкарточкам ездить».

«Сарафанное радио имеет место быть. Да, девочки что-то рассказывают. Девочки очень возрастные, сами понимаете».

«СМС не присылают — это печально. А, может, у меня старый телефон?»

Однако многие пенсионеры заметили нововведения транспортной реформы по затянувшемуся ожиданию автобусов. Пожилые горожане, впрочем тут все возрасты солидарны, жалуются, что теперь транспорт ходит не так часто.

«Интервалы не всегда выдерживаются — это факт, — жалуется женщина.В часы пик нет [автобусов], очень тяжелая ситуация».

Жалуются жители и на ряд отмененных автобусов. Например, пенсионеров беспокоит сложная транспортная ситуация в Колпино и поселке Понтонном, там ходит единственный автобус № 336. По словам пожилой женщины, с маршрутов убрали автобусы и оставили их «голыми». Пенсионеров вынудили пользоваться такси. К слову, по поводу этого маршрута уже поступали жалобы в администрацию Петербурга.

«Пожалуйста, помогите решить вопрос по автобусу № 336, который ходит в Колпино через поселок Корчмино, там живут очень старенькие жители», — обращались жители к представителям Смольного.

Тех, кому все же удастся воспользоваться общественным транспортом Петербурга, ждет еще ряд сложностей в салоне. Автобусы чаще всего переполнены, однако и свободные места не всегда гарантия, что пенсионер сможет сесть. На одном из петербургских форумов жители обратили внимание, что безопасных для пожилой женщины мест в салоне не оказалось. Пенсионерка осталась стоять в пустом салоне.

«Там очень старенькие жители»: как пенсионеры Петербурга стали заложниками транспортной реформы
Prt Scr forum.littleone.ru

Вопрос безопасности в петербургских автобусах стал еще одним камнем преткновения транспортной реформы. Оказалось, что, пуская 864 новых автобуса и отказываясь на 97 линиях от кондукторов, реформаторы его не учли, об этом рассказывали ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ.