Автоэксперт о создании тестовой парковки на Караванной: власти готовятся продавать воздух

05.09.2014 08:54 687
Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ изучил, что в настоящий момент происходит на Караванной, а также выяснил мнение автоэксперта, члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», Алексея Холодова о принудительном внедрении платных парковок.

Автомобилистов города постепенно начинают перестраивать на «европейский» лад: приучают платить за парковку у проезжей части, а в перспективе владельцам железных коней придется раскошелиться даже просто за въезд в центр города. Первая фактически прилетевшая «ласточка» – открытие демонстрационной платной парковки на Караванной улице. А еще вчера прозвучало заявление кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко о том, что он намерен все-таки воплотить свою идею трехлетней давности и перекрыть свободный въезд в центр города.

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ изучил, что в настоящий момент происходит на Караванной, а также выяснил мнение автоэксперта, члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», Алексея Холодова о принудительном внедрении платных парковок.

«В будущем планируем ввести платный въезд в центр города», – сказал вчера Георгий Полтавченко, один из основных претендентов на должность нового градоначальника, отвечая на вопрос главы этнографического центра Владимира Грусмана о платных парковках. При этом было упомянуто, что в идеале хорошо бы вообще сделать центр города пешеходной зоной.

Насколько осуществимо сделать историческую часть Петербурга полностью пешеходной, вопрос открытый, а вот к тому, что придется платить за все, автомобилистам, кажется, уже пора готовиться. В качестве тренировочной зоны была выбрана Караванная улица. Там городские власти решили обустроить 9 платных парковочных зон, оснащенных современными паркоматами и обучающими стендами с инструкциями, как платить за машиноместо полудюжиной разных способов.

Новшества на Караванной

Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ сотрудники проекта «Парковочное пространство Санкт-Петербурга», монтаж оборудования на Караванной улице находится в процессе, тем не менее, часть парковочных зон уже открыта с 1 сентября. Еще около месяца там можно потренироваться в пользовании парковкой и разобраться с многочисленными способами оплаты, не потратив на это ни копейки. «Демонстрационная зона работает с 1 сентября в бесплатном режиме. Ориентировочно, с 30 сентября парковку переведут на платную основу. Фактически, сейчас там три парковки только оборудованы и запущены из девяти. Они расположены на Караванной улице ближе к Невскому проспекту», – с готовностью рассказала сотрудница колл-центра проекта. Выяснить стоимость парковочного места пока не удалось, решение в ближайшее время должны принять городские власти.

Парковка на Караванной включает в общей сложности 114 парковочных мест, доступных по предоплате. Вариантов оплаты – несколько: отправка SMS  на короткий номер 3116; использование личного кабинета веб-портала парковочного пространства; использование мобильного приложения «Парковки»; собственно, паркоматы. Уже сейчас можно протестировать варианты оплаты, до 30-го сентября – бесплатно. «Автомобилисты полностью проходят процесс произведения оплаты, но деньги со счета не списываются», – заверили сотрудники «Парковочного пространства».

Кстати, впоследствии факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом, естественно, будет проверяться. Следить за «порядком» будут мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ). В случае неоплаты будет автоматически формироваться материал об административно-правовом нарушении для последующей выписки штрафа и отправки по почте. Каждый маршрут МКФ будет проезжать несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). Штраф будет выписываться в случае неоплаты парковки в течение 15 минут.

Из плюсов – отслеживать наличие свободных мест можно будет на веб-портале проекта. То есть, уже подъезжая к парковке, можно попробовать отыскать себе местечко с помощью мобильника.

Москвичи на службе у Северной столицы

Организацией нововведения по заказу Смольного занимались несколько подрядчиков, в частности, поставку паркоматов и их наладку взяла на себя московская компания «СитиПаркинг», которую привлек ГУП «Центр автостоянок и гаражей». «СитиПаркинг» входит в телекоммуникационную группу «ВессоЛинк», которая, в частности, занималась созданием системы автоматизированного управления дорожным движением в Москве.

В начале 2015-го года в городе будет оборудована еще одна платная парковка, причем, уже не демонстрационная. Она расположится на территории, ограниченной Литейным, Лиговским, Невским проспектами и Кирочной улицей. Тарифы на оплату пока находятся в стадии согласования и не обнародованы, единственное, о чем заявляют в Смольном, что для жителей домов, попавших в зону парковки, а также для льготников будут предусмотрены скидки.

Платные парковки не разгрузят центр

Как заявлено на сайте «Парковочного пространства», одной из основных задач проекта является, «увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города в зоне платных парковок». Также власти введением платных парковочных зон планируют разгрузить центр. По мнению автоэксперта, члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», Алексея Холодова, «ни в одном городе мира платные парковки не разгрузили центр». Холодов утверждает, что он специально ездил, исследовал этот процесс и в Америке, и в Европе. «Это только зарабатывание денег: вместо машины, которая стоит бесплатно, будет стоять машина платно, а то и две, и три», – рассуждает эксперт.

О судьбе старых проектов Смольного

Также специалист обращает внимание на тот факт, что внедрение «обучающей» парковки –  не первый шаг в этом направлении. «На мой взгляд, важен один существенный момент: у нас было оплачено 10-12 млн, если не ошибаюсь, за разработку концепции платных парковок в Петербурге. Она общественности так в нормальном готовом виде и не была представлена, – говорит Холодов. – Хочется спросить, куда делись деньги, потому что черновики концепции, которые я видел, только в помойку можно выкидывать. И потом, если уж город заплатил за разработку концепции, так давайте, покажите ее, на ее основании и будем работать».

Что касается востребованности парковки, то она, по убеждению эксперта, будет пользоваться популярностью хотя бы из-за любопытства автовладельцев. Однако, по словам Холодова, «они проводят эксперимент, а эксперимент должен преследовать какую-то цель». «В данном случае я не понимаю цели, – комментирует специалист из «Свобода выбора». – Отследить, повлияло ли это на трафик, на количество автомобилей в целом, на таком маленьком примере абсолютно невозможно. Единственное, что можно проверить, это работает или не работает система оплаты. Но я не думаю, что здесь могут быть какие-то проблемы, учитывая, что во всем мире она работает».

Город продает воздух

Проект, вероятнее всего, призван приучить водителей к мысли, что городские парковки будут платными. Так, постепенно, это происходило с Западным скоростным диаметром: сначала он был бесплатным, потом стал платным, а потом начал еще и дорожать.

Опрос в автомобильных сообществах в интернете, по словам Холодова, показывает, что порядка 80% автомобилистов против платных парковок и платного въезда. На мой взгляд эксперта, платный въезд – это просто способ заработать денег. «Надо быть честными – это просто город зарабатывает деньги, – говорит Холодов. – А если город зарабатывает, то пусть он честно скажет, на что он их потратит: построит подземные паркинги или многоярусные паркинги, для того, чтобы, грубо говоря, просто не жалко было платить эти деньги. А пока, по сути, получается, продается воздух: раньше человек парковался  бесплатно, а теперь за то, что он стоит на том же самом месте, ему придется платить деньги».

Полтавченко неправильно поняли

Единственный позитивный момент, на который обратил внимание эксперт, состоит в том, что «угроза» Полтавченко сделать центр пешеходным, а автомобилистам запретить туда въезд, вероятно, были неправильно интерпретированы общественностью. «Полтавченко, мне кажется, не очень поняли. Потому что идеи ограничить въезд в центр, сделать его платным, они были. Но из-за того, что географически непонятно, где у города «центр», считать ли «центром» Петроградку, Васильевский остров и так далее, это не выйдет сделать, хотя бы по мостам, – рассказал Холодов. – Учитывая этот момент, от идеи всегда отказывались, в том числе Полтавченко отказывался. В данном случае он, наверное, имел в виду, что просто много улиц будет с платными парковками, а не платный въезд, который просто географически нереально организовать».

Текст: Юлия Медведева
Фото: Степан Яцко/ НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: