Суббота, 25 июня 2022

15

Санкт-Петербург

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

На информационное обеспечение остановок потратят в Петербурге 400 млн рублей. Готовящиеся несколько лет нововведения до сих не имеют должного оформления. Ни о каких «умных остановках» речи не идет, однако и табло появятся не ранее чем к 2025 году. И то только в том случае, если Смольный со второй попытки сможет найти подрядчика.

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

Петербургская транспортная реформа на пороге второго этапа своей реализации продолжает давать поводы для размышлений. Власти Северной столицы объявили два аукциона на оснащение остановок табло с расписаниями и другими информационными знаками. Сумма заказа каждого — около 198 млн рублей.

Это уже вторая попытка Смольного найти подрядчика. Аналогичный аукцион объявляли в апреле, тогда он был общим на весь город и стоимость контракта составляла около 397 млн рублей. Заявка на исполнения пришла одна, но и ее отклонили как не соответствующую требованиям.

Однако табло не появятся ранее чем через два с половиной года. Срок выполнения работ ограничивается 31 декабря 2024-го. Если, конечно, подрядчик все же найдется. Пока информирование горожан о транспортных нововведениях ведется весьма оригинальным способом.

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек
«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек
«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

Согласно требованиям к техническим характеристикам работ известно, что транспортная информация должна содержать наименование остановочного пункта; номера маршрутов; пиктограммы (общепринятые знаки); цветовое поле, обозначающее вид общественного транспорта, и присвоенный ему графический знак.

На информационных элементах остановочных комплексов должны быть обозначены также дополнительный телефонный номер, логотип СПб ГКУ «Организатор перевозок», его наименование, адрес и контактные телефоны, наименование начального и конечного пунктов каждого маршрута, информация о расписании или интервале прохождения через остановку, а также схема движения каждого маршрута и QR-код.

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек
«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

Информационные щиты будут оформлены по старинке — с использованием полиграфических материалов, и никакого инновационного подхода петербуржцам ждать не стоит. Однако уже сейчас видно, что стенды не продуманы. Они не защищены от вандалов, а для расклейщиков объявлений они и вовсе стали излюбленной площадкой. Об их информативности на данный момент говорить не приходится.

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек
«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

Более щедрым был Смольный на обещания. В 2020 году власти города заявляли об установке в городе до четырех тысяч современных остановочных павильонов. Они должны были появиться не только в Центральном, но и в других районах Северной столицы. «Умные остановки» обещали оснастить медиапанелями с информацией о движении общественного транспорта, расписании движения и даже прогнозе погоды.

«Установка такого чуда современной техники — часть новой модели транспортного обслуживания населения, направленного на повышение комфорта пассажиров и "интеллектуализацию" общественного транспорта Санкт‑Петербурга, — заявляли власти. — В будущем такие остановки станут взаимодействовать с диспетчерским центром и транспортным приложением на мобильном устройстве пассажира, а еще оповещать граждан об оперативных изменениях в движении общественного транспорта и предоставлять возможность пополнить электронные карты оплаты проезда».

Стоит признать, что новые остановки в городе появляются. Однако назвать их чудом техники пока сложно. Новый остановочный пункт на маршруте следования к шалашу В. И. Ленина в Тарховке, где проходят автобусы 302 и 303, выглядят не очень инновационно.

«Чудес техники» не ждите: в Петербурге от «умных» табло на остановках отказались в пользу табличек

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что комтрансу после гневных обращений петербуржцев пришлось срочно увеличивать номера маршрутов на автобусах.