Суббота, 25 июня 2022

15

Санкт-Петербург

Маршрут неизвестен: какие пригороды Петербурга нуждаются в КАД-2 больше всего

Окончательный маршрут второй кольцевой автодороги вокруг Северной столицы определят в начале 2023 года. При обсуждении планов полгода назад стоимость строительства участка в 110 км оценивали в 170 млрд рублей.

Маршрут неизвестен: какие пригороды Петербурга нуждаются в КАД-2 больше всего

Окончательный маршрут КАД-2 в обход Петербурга сформируют в начале 2023 года. Сейчас различные варианты проходят технико-экономическое обоснование. В сентябре 2021 года стоимость строительства кольцевой автодороги от трассы М-11 до А-181 «Скандинавия» в 110 км оценивали в 170 млрд рублей.

Как сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, средства на строительство КАД-2 заложены в пятилетний бюджет. Он отметил, что проектирование дороги начнется в 2025 году, а процесс закипит не раньше 2027-го.

Тем временем обсуждать строительство второго кольца начали более десяти лет назад — в 2011-м. За это время ситуация на автодороге только усугубилась: выросло число пробок, как и их интенсивность, а повышенная нагрузка разрушает полотно. Асфальт конечно меняют, но для этого дорожникам приходится перекрывать участки КАД, что только увеличивает заторы.

Прошлой осенью эксперты предполагали, что южная часть второго кольца пройдет в 50 км от Северной столицы по трассе А-120 «Бетонка», построенной в 1970-х. Руководитель региональной общественной организации «СПБ. АВТО» Святослав Данилов считает, что одним из главных назначений КАД-2 должен стать отвод от города на Неве транзитного большегрузного транспорта, что существенно разгрузит первое кольцо.

Маршрут неизвестен: какие пригороды Петербурга нуждаются в КАД-2 больше всего

Однако важное значение новая кольцевая дорога имеет и для жителей пригородов Северной столицы. Политолог Владимир Соловейчик в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ напомнил о проблемах при подъездах и выездах с КАД-1 в районе Мурино, Янино, критическая ситуация возникает в часы пик. Проблему, по мнению эксперта, может решить второе кольцо.

«Соответственно, в этой ситуации возникает вопрос о транспортной доступности. Проблема должна быть решена, и для этого должно быть комплексное взаимодействие как федеральных органов власти и правительства Санкт-Петербурга, так и правительства Ленинградской области», — подчеркнул Владимир Соловейчик.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, почему сроки сдачи КАД-2 сдвинутся как минимум на три года.