Понедельник, 27 июня 2022

18

Санкт-Петербург

«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

Сухоруков порадовал жителей Северной Столицы собственными историями из жизни, воспоминаниями о важных для него людях, целями и мечтами.

«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

После пяти выступлений в Москве и двух — в других регионах России Виктор Сухоруков вышел на сцену большого зала петербургского кинотеатра «Аврора». В Северной столице отгремела премьера его авторской программы «Счастливые дни». Моноспектакль автор соткал из радостных и печальных моментов своей жизни. Артист сокровенно поделился со зрителями воспоминаниями о родителях, о первой безответной любви, о службе в армии, учебе в театральном институте и тех людях, которых встречал на своем творческом пути. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ встретился с Виктором Сухоруковым и запечатлел яркие моменты его выступления.

Большая часть программы Виктора Ивановича была посвящена его главной в жизни мечте — быть артистом. Об этом он грезил с детства. Сухоруков признался, что до последнего не мог рассказать родителям, кем он хочет стать. Когда его мать узнала о намерениях сына, она была просто в ярости.

«На завод. Все работают, и ты там будешь работать»,возмущенно кричала мать Виктора Ивановича

После долгих споров мать все же благословила сына покорять театральные институты, но денег на дорогу не дала. Добравшись на попутках до столицы молодой Сухоруков начинает этап за этапом пробираться к своей мечте. И вот наступил момент истины — оглашение списков зачисленных в институт. Артист вспоминает, что с замираем сердца ждал, когда назовут его фамилию. Ему повезло — он оказался среди счастливчиков, будущих студентов ГИТИСа. Сразу же после объявления результатов побежал в деканат выпрашивать справку о поступлении.

«Дайте справку, что вы меня зачислили на первый курс», запыхавшимся голосом выпрашивал документ Сухоруков. «Зачем она вам?», спросили в деканате ГИТИСа. «Надо», — ответил Виктор Иванович. «Нате», выдали юному студенту справку. 

Он отправил ее матери, чтобы знала, что у него все получилось. Сухоруков поделился, что потом она с этой справкой ходила по его родному городу и всем говорила: «Мой Витька-то в Москве на актера учится».

«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

Всемирно известным артистом Сухоруков стал благодаря петербургским режиссерам, которые, по его словам, отразились на нем «родными пятнами». На своем творческом вечере Виктор Иванович выразил уважение Юрию Мамину, Виталию Мельникову, Сергею Астахову и Алексею Балабанову. С каждым из них актера связывала какая-то своя творческая история.

Так, с Балабановым и Астаховым актер работал над пятью фильмами. Сухоруков представил зрителям фотографию с ними, на которой руки режиссера и оператора оказались на плечах актера. Про этот снимок он скажет: «Руки на моих плечах стали погонами моей славы». И действительно, головокружительной успех картины «Брат» прославил не только Сергея Бодрова-младшего на всю страну, но и Сухорукова. Артист рассказал, что до сих пор к нему подходят школьники как к брату Данилы Багрова и просят автограф.

«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»
«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

Своему «брату» Сухоруков однажды помог со сценарием фильма «Сестры». Дело было вечером, вспоминает артист, Сережа заглянул к нему на чашечку чая и невзначай попросил старшего и опытного товарища посмотреть сценарий к его первой картине. Виктор Иванович, посмотрев материал, сказал: «А почему ты не даешь им в конце попрощаться?». Бодров задумался, так как не мог понять, как это воплотить в реальность. Тогда Сухоруков не только рассказал, но и показал, что имел в виду. Эта миниатюра и легла в основу финальной сцены фильма «Сестры».

«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»
«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

Из-за ограниченного времени, отведенного на моноспектакль, актер много о ком не успел рассказать. Однако продолжать «Счастливые дни» Сухоруков не собирается.

«Ну чего там углубляться в воспоминания одних, других. На всех все равно не хватит меня, и времени не хватит. А мысль такая была. И тема есть. И уже есть замыслы. Действительно, когда я апробировал вот эту историю под названием "Счастливые дни", я вдруг понял, что могу рассказывать об этом, у меня есть для этого материалы, истории. Но я, наверное, не буду сегодня этого делать, потому что можно туда опрокинуться и там остаться в одиночестве, и там опять превратиться в какой-то мох. Пока достаточно одного вечера», пояснил Виктор Сухоруков.
«Погоны» славы Виктора Сухорукова, петербургские съемки с Балабановым и другие воспоминания из моноспектакля «Счастливые дни»

Некоторые зрители, уже видевшие представление раньше, заметили, что оно выглядит как хороший эскиз для книги. Но и от этой идеи Сухоруков отказался. Он считает, что в эпоху мобильных телефонов она никому не нужна. Более того, актер отметил, что еще не завершил познание себя и не сможет сделать какие-либо выводы, необходимые для написания книги.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с народной артисткой РФ Светланой Письмиченко. В разговоре с изданием она раскрыла секрет расставания главного героя фильма «Брат» со своей возлюбленной.