Среда, 06 июля 2022

22

Санкт-Петербург

Смольный снова переложил с больной головы на здоровую проблемы с уборкой мусора во дворах

Городские власти призывают активнее штрафовать водителей, которые оставляют свой транспорт возле мусорных контейнеров. Как отмечают опрошенные НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперты, Смольный продолжает использовать наболевшую проблему для оправдания собственных промахов.

Смольный снова переложил с больной головы на здоровую проблемы с уборкой мусора во дворах

Смольный требует активнее штрафовать мешающих вывозу мусора водителей. Такое поручение дал вице-губернатор Анатолий Повелий, сообщает пресс-служба администрации города.

Закону, который запрещает оставлять автомобили на подъездах к контейнерным площадкам, ровно год. Принят он был городским парламентом в июне 2021-го. Фиксирует факты перегораживания автомобилями подъездов к контейнерным площадкам государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Штраф за такие нарушения составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Для должностных лиц он достигает 40 тысяч рублей, а для организаций – 500 тысяч. Только за последние шесть месяцев было выписано более 6,6 тысячи протоколов на сумму 60 млн рублей.

Пополнить городскую казну удалось, однако призыв вице-губернатора Петербурга Анатолия Повелия штрафовать горожан активнее свидетельствует о том, что проблема не решена. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ автоэксперт Дмитрий Попов, движение во дворах до сих пор не упорядочено.

«На прошлой неделе расширенное заседание комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре в ЗакСе, где в том числе рассматривались варианты как-то упорядочить движение в дворовых территориях, одно из МО предложили перейти к практике нанесения разметки, что нельзя парковать, потому что в этом случае создается препятствие для мусоровоза. Такая практика есть в Москве. Думаю, в ближайшее время мы такую разметку увидим во дворах, и ответственность начнет работать», — рассказал специалист.

При до сих пор не сделанной во дворах разметке спустя год еще громче зазвучали призывы наказывать горожан рублем. Особенно «удачно» для Смольного напоминание о недобросовестных водителях выглядит в условиях провала мусорной реформы в городе, считает президент Санкт-Петербургской ассоциации собственников жилья и их объединений Гульнара Борисова.

«Здесь перекладывание с больной головы на здоровую. Мы боремся уже полгода с региональным оператором за функцию, которая есть у них в договоре о том, что организация должна обеспечить беспрепятственный подъезд к контейнерам. Эти проблемы возникают потому, что вывозят не по графику. Сегодня могут утром, завтра — вечером. Раньше люди знали, что машина приедет в 7 утра, и дальше они спокойно ставят автомобили. Сейчас нет четкого графика. Не может с 8 утра и до 23 вечера тот же дворник стоять и сторожить, потому что дворник должен после вывоза мусора убрать площадку. Вряд ли кто-то сознательно блокирует подъезд к мусоровозам — это дежурная отговорка, что люди во всем виноваты. Попытка переложить ответственность это»,заявила президент Санкт-Петербургской ассоциации собственников жилья и их объединений.

Гульнара Борисова также добавила, что сами работники мусорного оператора не заинтересованы в продуктивном исполнении своих обязанностей. Раньше сотрудникам платили по факту вывоза отходов, а сейчас — по нормативам.

«Платят по нормативу квадратного метра площади, даже, если ничего не вывезут, выставят точно такой же счет. Большие дома переплачивают по полмиллиона-миллиону в год», — объяснила Гульнара Борисова.

Разметки нет, взаимодействие «Невского экологического оператора» с управляющими компаниями и самими жителями не до конца налажено. Однако Смольный продолжает использовать наболевшую для города проблему в оправдание собственных промахов, а не решать ее.

Особенно остро встает для города вопрос после длительных выходных. В начале мая Центральный район оказался практически завален мусором. Несвоевременную уборку отходов «Невский экологический оператор» и тогда объяснил невозможностью подобраться к бакам. Однако сами жители утверждали, что не забирали даже те контейнеры, которые свободно стояли на улицах или те, что можно было выкатить.