Воскресенье, 02 октября 2022

5

Санкт-Петербург

Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

Чиновники Петербурга предлагают горожанам самим побороться за комфортную температуру в салоне общественного транспорта, а жаловаться в Смольный — только когда не хватит собственных сил.

Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

В ответ на тысячи жалоб пассажиров петербургского общественного транспорта на духоту и неработающие кондиционеры в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев чиновники комитета по транспорту подготовили для петербуржцев и гостей города простую и забавную инструкцию. Вместо ужесточения контроля за качеством обслуживания пассажиров в рамках транспортной реформы жителям предложили самостоятельно побороться за свои права, а жаловаться только в случае фиаско.

Сегодня в Telegram-канале «Начальник транспортного цеха», который ведет пресс-служба комитета по транспорту Петербурга, опубликовали три правила для задыхающегося от жары пассажира.

Первое: если кондиционер в салоне наземного транспорта недостаточно хорошо работает — попросите водителя увеличить мощность.

Второе: для того, чтобы кондиционер лучше работал, закройте все окна.

Третье: если кондиционер не работает — пишите жалобу в СПб ГКУ «Организатор перевозок». Для этого есть даже специальная форма обратной связи.

Форма обратной связи действительно присутствует на сайте, но чтобы ею уверенно воспользоваться, пассажиру понадобится проявить навыки «быстрого сыщика», ведь нужно успеть запомнить и записать не только номер маршрута, но и бортовые и государственные номера общественного транспортного средства, а также время «душного» события с точностью до минуты. Для рассмотрения жалобы понадобится указать и точное место события, а также направление движения транспортного средства. Удивительно, но особые приметы водителя чиновникам при изучении обращения измученного духотой петербуржца пока не требуются.

Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

Впрочем, возмущение горожан вызвал даже первый пункт издевательской инструкции от комтранса. По словам пассажиров, водители не реагируют на просьбы, прикрываясь пунктом официальной инструкции о запрете отвлечения водителя во время движения транспортного средства, посадки и высадки пассажиров. В официальной группе комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте» под каждой новой публикацией пассажиры оставляют сотни комментариев на эту тему, надеясь быть услышанными властями.

Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
«Почему при температуре в салоне выше +22 кондиционер не включается автоматически? Почему этим управляет водитель? Почему на форточках нет указания о кондиционере?»;
       
«Маршрут 204, машина 6592. Не работает кондиционер, хотя он есть. Температура в салоне +35. Почему водители массово не включают кондиционеры? Почему не принимаются никакие меры?» — пишут недоумевающие пассажиры.

В частности, одна из жительниц рассказала, как ей приходилось ехать в душном салоне, когда водитель ехал с открытой дверью.

Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

Выключенные кондиционеры не одна проблема — в тридцатиградусную жару в транспорте часто работают зимние печки.

«Еду в новом автобусе 185 маршрута номер 6425. Работает печка. Кондиционер дул теплым воздухом, пассажиры снова открыли окна. Почему в жару включают печки в салоне?»
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

Чаще всего петербуржцы вспоминают, что лазурные автобусы, появившиеся в городе с приходом транспортной реформы, Смольный представлял как «вместительные, комфортные», а что важнее всего — с кондиционерами.

«А как насчет разрекламированных кондиционеров в новых автобусах как довод в пользу реформы? Где они, работающие, а не числящиеся? И чем тогда новый автобус отличается в части комфорта от отмененной древней маршрутки?»;
     
«Маршрут 253, неимоверная духота. Новые автобусы, конечно, симпатичные, но летом в них ездить невозможно. На улице прохладнее, чем в автобусе»;
          
«Не включают кондиционеры и в новых автобусах Петродворцового района. В чем тогда их комфортабельность?»;
     
«Это вы называете комфортный ОТ?! Горячий воздух, охлаждающий двигатель, дует в салон, что сравнимо с включенными печками. На улице +26. Всю неделю обещают жару. Вы хотите, чтобы люди падали в обморок или того хуже в ваших автобусах? Понимаете, что у вас скоро водители будут терять сознание за рулем?! У них в кабине такая же жара. Вот и ответ, почему ваши автобусы горят: они неправильно эксплуатируются, без охлаждения детали перегреваются», — гневаются пассажиры.
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах
Комтранс Петербурга рассказал пассажирам, как не задохнуться в «комфортабельных» лазурных автобусах

Любопытно, что чиновники комтранса словно позабыли о сотнях «контролеров-ревизоров» набранных перед началом транспортной реформы на работу в «Организатор перевозок» — бюджетную организацию, отвечающую за качественную работу городского общественного транспорта. Государственные работники, независимые от компаний-перевозчиков, вероятно, могут следить за соблюдением комфорта в автобусах и делать замечания водителям-нарушителям, но таких полномочий у них почему-то нет. А пока что «пишите жалобы, дорогие пассажиры, форма на сайте все стерпит».

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о ставших известными причинах самовозгорания новых лазурных автобусов.