Суббота, 01 октября 2022

12

Санкт-Петербург

«На троечку»: система платных парковок в Петербурге нуждается в доработке и после расширения

Общество
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Основные вопросы вызывают новая методика расчета парковочных тарифов и скорость работы системы в целом.

«На троечку»: система платных парковок в Петербурге нуждается в доработке и после расширения

Парковочные разрешения будут действовать на всей территории платной автостоянки Петербурга. По данным комитета по транспорту, автовладельцы с разрешениями смогут на льготных условиях разместить свой транспорт на всех 155 улицах Центрального района, входящих в зону платной парковки. Границы действия документа, по заявлениям чиновников, система сможет определять автоматически.

К нововведению многие петербуржцы отнеслись с настороженностью. Среди них оказались и некоторые эксперты, которые в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ объяснили, что внедрение этой функции — логичное развитие концепции платной парковки, а вот уже к самой системе есть определенные вопросы.

«Это (Расширение зоны действия парковочных разрешений. — Прим. ред.) плановые работы, которые осуществляются у нас в соответствии с тем, что у нас указано в документах стратегического планирования. Там ничего нового нет, рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.При этом есть вопросы к другим составляющим парковочной системы. Например, к информированию водителей об изменении методики расчета стоимости стоянки или к скорости работы системы начисления штрафов. Я случайно налетел на штраф в зоне платной парковки в начале мая, а штраф пришел только позавчера. Почему такая скорость исполнения, почему так долго и медленно?».
«На троечку»: система платных парковок в Петербурге нуждается в доработке и после расширения

С Поповым в определенной степени согласен руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. При этом эксперт считает существенным не столько несовершенство парковочной системы, сколько неприспособленность самой петербургской инфраструктуры под текущий трафик.

«Парковочную систему Петербурга я оцениваю на троечку из-за самой структуры города. Петербург не предназначен для машин. Он изначально строился как город для пешеходных прогулок. Здесь уже некуда расширяться. Нужна кардинальная программа по переустройству Петербурга, а все, что делается сейчас — это мелкие шаги. Но для этого нужно волевое решение, я не понимаю почему [губернатор Александр] Беглов медлит. У него для этого есть все полномочия», недоумевает Крохмаль.

По мнению эксперта, властям стоит помнить, что Петербург в первую очередь должен быть удобен для местных жителей, а не только для туристов. В связи с этим нужно строить логистические хабы, выводить за пределы центра города перехватывающие парковки, организовывать адекватную работу общественного транспорта.

Крохмаль добавил, что Северной столице не придется даже изобретать что-то сверхординарное: можно воспользоваться лучшим из московского опыта и посоветоваться с иностранными специалистами.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о новой формуле расчета тарифа платной парковки и его недостатках.