Целая череда случаев самовозгораний нового лазурного транспорта произошла в Северной столице. Пугающая тенденция обязывает горожан позаботиться о своей безопасности заранее.

Петербургский лазурный транспорт с начала лета воспламенялся уже четыре раза. В июне автобус сгорел на Витебском проспекте, а спустя буквально две недели такой же инцидент повторился на Светлановском. В обоих случаях общественный транспорт выгорел дотла. Как позже объяснил ответственный за транспортную реформу вице-губернатор Кирилл Поляков, причиной ЧП оказались некачественные гидроприводы в новых автобусах марки МАЗ. Однако на прошлой неделе один за другим вспыхнули еще два автобуса, причем другой марки и перевозчика. На этот раз участниками неприятной ситуации стали ЛиАЗы «Третьего парка».
Тревожная тенденция заставляет готовиться к худшему. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к руководителю общественного движения «За безопасность» Дмитрию Курдесову. Специалист рассказал, как действовать при пожаре в автобусе. Первое, на что нужно обратить внимание, — это указания водителя. Он получает специальный инструктаж перед каждой поездкой и знает, как действовать, чтобы спасти людей. Главная цель при ЧС одна — без паники покинуть горящий транспорт.
«Водитель останавливает автобус, и нужно спокойно его покинуть. Если вдруг заклинило двери, то нужно обратить внимание на эвакуационные выходы. На больших окнах размещены специальные указатели, чтобы можно было безопасно разбить стекло. Там висят специальные молоточки на пломбе, ее нужно сорвать, а молоточком разбить окно. Только нужно предупредить об этом окружающих, чтобы они отвернулись и не повредили глаза и открытые участки тела. Дальше нужно покинуть автобус. При возможности принять участие в эвакуации, чтобы, например, мужчина помог женщинам. Взаимоподдержка, взаимовыручка и отсутствие паники — самое лучшее, чтобы безопасно покинуть автобус при ЧС», — объяснил эксперт.

При задымлении салона, по словам эксперта по безопасности, нужно проделать все то же самое, только прикрыв дыхательные пути. Использовать для этого можно влажные салфетки или любые элементы одежды. А вот ложиться на пол и ползти не стоит, это быстрее приведет к давке и трагическим последствиям. В любом автобусе, как напомнил Дмитрий Курдесов, есть указатели и план поведения в ЧС.
Новые лазурные автобусы работают на сжиженном газе. Генеральный директор компании ООО «Автотехком», официального дилера МАЗ в Петербурге, заверил, что это абсолютно безопасно. Баллон со сжиженным природным газом в автобусах находится не в салоне, он огражден от него в задней части автобуса, правильно он называется криобак. Баллон никак не может взорваться даже в случае возгорания, в сжиженном состоянии он не воспламенится. При нагревании он просто превращается в газообразную фазу и улетучивается.
В Санкт-Петербурге 15 июля стартовал третий этап нашумевшей транспортной реформы. «Реформаторы достойны премии Дарвина», «Хватит лжи! Реформа — провал!», «Назад в СССР» — и это лишь краткий перечень выражений и эмоциональных фраз горожан, на своей шкуре испытавших все ее прелести, подробнее в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.