Понедельник, 26 сентября 2022

11

Санкт-Петербург

Людей не обманешь: маршрутки-нелегалы подтвердили провал реформы Смольного

Перевозчики, действующие наперекор новой транспортной модели, вновь активизировались.

Людей не обманешь: маршрутки-нелегалы подтвердили провал реформы Смольного

Маршрутки вернулись на пассажирские направления Петербурга в статусе нелегальных. Несмотря на то, что с третьим этапом реформы, с 15 июля, весь коммерческий транспорт должен был заменить социальный — в виде автобусов средней и большой вместимости, в некоторых районах все осталось по-прежнему. Активнее всего нелегальные маршрутки работают на Пушкинском направлении — от станции метро «Купчино» в сторону Славянки и Шушар. Именно здесь чиновники изымали незаконно курсирующий транспорт.

Заместитель председателя Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимир Меньшиков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что возвращение нелегалов на улицы города — прямая недоработка Смольного, который упустил контроль.

Нелегально действующие маршрутки, уверяли городские чиновники, нарушали не только закон, но и подвергали угрозе безопасность пассажиров, гоняя по улицам и пренебрегая ПДД. Однако сейчас представители власти полным отсутствием контроля, сами потворствуют нарушителям. По словам Владимира Меньшикова, люди будут и дальше отдавать предпочтение таким перевозчикам.

«Трудности возникают всегда, когда происходят глобальные изменения на рынке. А маршрутки были, есть и будут, потому что их работа говорит о том, что они удобны горожанам. Это удобство нужно предоставить с помощью городского транспорта. Если нелегалы дублируют уже существующие линии, то надо сделать небольшие интервалы движения транспорта, чтобы людям не приходилось подолгу ждать его. Не исключаю и того, что пока нет должного контроля со стороны власти за ситуацией», — подчеркнул эксперт.
Людей не обманешь: маршрутки-нелегалы подтвердили провал реформы Смольного

Такого же мнения придерживается и транспортный аналитик Владимир Валдин. Он уверен, что возвращение маршруток — это яркий пример того, как спрос рождает предложение. Если бы горожан устраивала новая транспортная модель, навязанная властями, коммерческий транспорт сам по себе канул бы в Лету.

«Пассажиропоток возникает только там, где существует транспортный спрос и есть предложение. Появление нелегальных маршруток говорит о том, что в некоторых местах спрос выше, чем предложение городских властей. Людям очевидно не хватает транспорта, поэтому они пользуются услугами нелегалов. Да, администрация борется с маршрутчиками, задерживает их, но штрафами и изъятием этих машин здесь нельзя обойтись. Правильнее всего усилить работу городского транспорта на тех направлениях, где эти ребята появляются. Это лишний раз доказывает то, что качество расчетов реформы оказалось не на том уровне, который необходим», — отметил Владимир Валдин.

Меры по ликвидации нелегальных перевозчиков должны предпринимать сами чиновники, и делать это нужно за счет улучшения работы официальных транспортных предприятий. Эксперт по транспорту Евгений Лихачев выразил слабую надежду, что это вопрос времени.

«Возвращение маршруток на дороги города можно объяснить тем, что некоторые маршруты либо перегружены пассажиропотоком, либо не учтены. Нужно собрать комиссию, которая выявит причины появления нелегальных маршрутов и предпримет меры, чтобы их ликвидировать. Если такой маршрут запланирован реформой, но еще не запущен, то могут найти возможность по ускорению его запуска в эксплуатацию. Новые маршруты будут появляться со временем», — дал эксперт полезный совет Смольному.

Тем временем пока городские власти лишь усиливают состав проверяющих комиссий. Проверки нелегалов на маршрутах проводят практически ежедневно, пишет «Петербургский дневник». Пойманным за руку, а точнее, за руль, нарушителям выписывают штрафы от 300 тысяч рублей, сообщает телеканал «Царьград».

Однако в накладе остаются отнюдь не владельцы незаконно действующих маршрутов, а пассажиры, которые в результате непродуманной реформы лишились возможности быстро и недорого добраться до пункта назначения.

О том, как стартовал финальный этап хваленой чиновниками и проклятой простыми петербуржцами транспортной реформы, рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.