Суббота, 01 октября 2022

7

Санкт-Петербург

Принадлежащий Петербургу перевозчик закупает дизельные автобусы вместо экологичных «лазурных»

В Смольном рассказали о завершении закупочных процедур перевозчиком ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ) , который принадлежит городской казне. До конца октября в автопарк должны поступить 63 автобуса, однако в Смольном не торопятся объяснять, почему государственному перевозчику разрешили покупать дизельные автобусы, вместо работающих на природном газе «лазурных».

Принадлежащий Петербургу перевозчик закупает дизельные автобусы вместо экологичных «лазурных»

По мнению чиновников Смольного, закупка 63 автобусов является весомым успехом в обновлении парка городского общественного транспорта, однако, похоже что петербургские власти позабыли обещания, данные горожанам перед стартом транспортной реформы.

Одной из главных целей распиаренной реформы петербургского общественного транспорта был переход к более экологичному виду транспорта на газомоторном топливе. Но, замахнувшись на благое дело по борьбе за чистый городской воздух, чиновники не учли острую нехватку газозаправочных станций.

Сейчас «великие планы», анонсированные в прошлом году, городские власти предпочитают не вспоминать, ведь дыру, образовавшуюся в сфере пассажирских перевозок из-за вытесненных маршруток, нужно как-то затыкать. Финальный этап реформы далеко позади, а горожане по-прежнему проводят в ожидании нужного автобуса по 20–30 минут, а то и по часу.

Принадлежащий Петербургу перевозчик закупает дизельные автобусы вместо экологичных «лазурных»

Однако и те закупки, которые анонсирует государственный перевозчик, вряд ли смогут в корне исправить ситуацию. Городу остро не хватает автобусов большой вместимости. К примеру, предприятие «Питеравто» с 1 июня должно было вывести на маршруты 147 новых единиц транспорта, но вместо этого появились лишь 30.

«Там, где должны быть автобусы большого класса, остались старые автобусы на старых договорах», — отметил главный редактор портала «Транспорт СПб» Владислав Булгаков.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что кувырком реформа пошла из-за неправильного подхода Смольного. Сначала необходимо было проанализировать маршрутную сеть и выделить приоритеты, а затем уже считать необходимое число автобусов.

«Подход должен быть другой. Нужно было изначально строить опорную сеть, которая бы покрывала основные пассажирские связи, а потом уже смотреть, как нам обеспечить доступность транспорта, чтобы людям не надо было идти километр до остановки. Это — классический подход, и этого не было сделано», — отметил эксперт.
Принадлежащий Петербургу перевозчик закупает дизельные автобусы вместо экологичных «лазурных»

Еще одна причина, по которой закупленных осенью автобусов петербуржцам не хватит — частые происшествия с транспортом, которые выводят его из строя. Автобусы и бьются в ДТП, и часто горят, и это не учитывая обычных поломок. Только один «Пассажиравтотранс» вынужден закупить детали почти на полмиллиарда рублей.

Как бы ни пытались в Смольном закрыть прорехи в непродуманной транспортной реформе, ком транспортных проблем только нарастает. В некоторых районах Петербурга на дороги вновь вышли маршрутки, которые теперь работают в статусе нелегалов. Но это не мешает тысячам пассажиров выбирать их вместо так называемых социальных автобусов. Все дело в удобстве привычных маршрутов и возможности быстро добраться до нужного места.