Пятница, 30 сентября 2022

8

Санкт-Петербург

Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Лазурные автобусы практически ежедневно, а иногда даже по нескольку раз на день попадают в сводки ДТП. Петербургские автолюбители массово жалуются на проблемы, которые создают водители общественного транспорта, и их низкую культуру вождения — так называемый менталитет маршрутчика. Специалисты уверены, что Петербургу не хватает квалифицированных кадров, и власти заранее не обеспокоились должным уровнем переобучения бывших водителей маршруток, а также подготовкой новых из числа горожан. Из-за этого безопасность на городских дорогах под угрозой.

Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов

Недавний инцидент с водителем автобуса, который во время управления транспортом общался по видеосвязи, вызвал широкий общественный резонанс. Внимание мужчины к телефону было выше, чем к дороге.

В Смольном поспешили сообщить, что с безответственным водителем разорвали трудовой договор. Но проблему низкой культуры вождения не исправить лишь одним увольнением.

Лазурные автобусы, которые стали главным наземным транспортом после реализации реформы, попадают в ДТП практически ежедневно.

Из недавних случаев: например, на днях городской транспорт врезался в железобетонный блок на улице 3-й Конной Лахты. В этот же день другой водитель не смог объехать припаркованную машину на Пионерской улице, зацепив ее. На следующий день в ДТП попал еще один лазурный автобус — он сбил забор в Колпино. Бывает, что аварии с участием автобусов случаются по нескольку раз на день.

Выгнать водителя из маршрутки можно, а маршрутку из водителя?

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с автоэкспертом Дмитрием Поповым, чтобы выяснить причину столь частых аварий. Он отметил, что у города есть банальная проблема — некому дать руль в руки.

«Водители маршруток, пересаженные в большие автобусы, продолжают оставаться водителями маршруток, что нехорошо, потому что если раньше вся их деятельность была связана с большим количеством мобильных разговоров, так как они гнались за пассажирами: выясняли, есть пассажиры, нет пассажиров, то сейчас их главной деятельностью должно быть управление автомобилем»,сказал Попов.

Он отметил, что наблюдая за тем, как водители управляют лазурными автобусами, можно увидеть увидеть в их действиях много «замашек» маршрутчиков.

Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов
«Менталитет маршрутчика: двигается резко и непредсказуемо, не обеспечивает плавность хода транспортного средства, начинает движение и не всегда и заблаговременно подает сигнал о начале движения и маневрирования, совершает иногда необоснованные перестроения. Это все "сидит под кожей" маршрутчика, потому что таким образом он обеспечивал себе заработок. Пересевши в большой автобус, теперь его заработок не зависит от того, захватит ли он всех пассажиров. Даже если он проедет пустой, но соблюдая график, зарплату он свою получит»,добавил он.

Опасаться водителей лазурного автотранспорта приходится, в первую очередь, владельцам других машин.

Читатели НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в беседе с изданием рассказали, как едва не попадали в ДТП из-за нарушений ПДД общественным транспортом.

«Не могу сказать, где водители лазурных автобусов ведут себя прилично. Могу сказать, что поведение на дороге курсирующих по Приморскому району оставляет желать лучшего. Например, неоднократно сталкивался с хамским поведением водителя автобуса 134А, который подрезает, выезжая из зоны остановки, водит транспортное средство агрессивно, не убеждается в безопасности маневра. Однажды, в районе Яхтенной улицы пришлось выскочить на встречную полосу, чтобы избежать столкновения с ним»,рассказал автолюбитель Арсений.
Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов

Похожим мнением поделилась читательница Лариса. Пример водительской дерзости она заметила на пересечении Яхтенной и Школьной улиц — лазурный автобус решил не уступать дорогу другим, подвергнув риску всех, кто находился на проезжей части.

«При повороте автобус решил не уступать дорогу движущемуся прямо автомобилю и "проскочить" на приличной скорости, совсем не думая о пассажирах, о том, что он по габаритам намного длиннее маршрутки, о водителе и возможных пассажирах легковушки. Благо у водителя авто, который двигался передо мной хорошая реакция и он успел затормозить буквально в полуметре от автобуса, и у нас с ним была нужная дистанция. А что, если бы он не успел остановиться? Все-таки на дороге у него преимущество, виноват был бы автобус. И это лишь один пример лихачества водителей лазурных. Отсюда вопрос — как перевозчики проверяют своих водителей и почему их водители так относятся к другим участникам движения и своим пассажирам?»,возмутилась она.
Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов

Автоэксперт Попов отметил, что многие водители не стали ездить аккуратнее, начав управлять более габаритным транспортом после маршруток. Городу банально не хватает квалифицированных специалистов для управления автобусами.

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Для того, чтобы восполнить пробел недостающих кадров, необходимо проводить переподготовку, но нормальной системы для этого нет, утверждает Попов.

«Программа [переподготовки - Прим. Ред.] не меняется, она просто не реализуется. Нужно именно реализовывать ее нормально. При этом должна быть заинтересованность пассажироперевозчика в том, чтобы подготовить классных грамотных водителей. Поэтому, чем больше будет жалоб на низкую культуру поездки в автобусе, которая связана с водителем: падения пассажиров и т.д., тем быстрее пасссажироперевозчик задумается, что ему надо повоспитывать водителя, обучать его культуре движения»,подытожил он.

О том, что Смольный допустил определенные просчеты при введении транспортной реформы заявил и представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик. Чиновники должны были заняться подготовкой профессиональных кадров заранее, а не решать эту проблему уже после введения новых маршрутов.

«Аварии связаны, в первую очередь, с культурой вождения, а вторая причина — это отсутствие контроля обучения со стороны руководства соответствующих транспортных предприятий и чиновников комитета по транспорту, — отмечает Владимир Соловейчик.Они должны контролировать, как происходит процесс обучения, квалификация работников. Это их задача в первую очередь. Контроль здесь либо ослаблен, либо отсутствует. Увольнение этого водителя показывает, что с кадрами у нас беда, и соответствующие ведомства заранее, задолго до транспортной реформы, не удосужились начать подготовку соответствующих профессионалов из числа наших горожан. Абсолютный просчет при подготовке и проведении транспортной реформы».
Одно увольнение не исправит систему: «менталитет маршрутчика» мешает водителям лазурных автобусов

Сейчас необходимо создать условия для обучения водителей, но это займет не один месяц. Петербуржцам еще не одну неделю находиться в лишнем напряжении из-за повышенной опасности на дорогах.

«Надо разбираться со старой системой подготовки профессиональных кадров. Мы знаем, что в советские времена были многочисленные ПТУ и техникумы, которые этим занимались для автотранспорта. Нужно сейчас максимально быстрыми темпами восстанавливать эту систему и естественно совершенствовать экзаменационные комиссии, ужесточать требования к сотрудникам, проверять их постоянно»,подытожил Соловейчик.

Напомним, опасный стиль вождения — далеко не единственная проблема новых лазурных автобусов, которые появились при введении транспортной реформы. Например, они несколько раз загорались, подвергая риску жизни пассажиров.