Вторник, 27 сентября 2022

8

Санкт-Петербург

«Viola вместо Valio»: вместе с молочкой новый собственник защитит товарным знаком кастрюли и швабры

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Российский бизнес, выкупивший производство молочных продуктов у финской компании, меняет бренд максимально незаметно для покупателей.

«Viola вместо Valio»: вместе с молочкой новый собственник защитит товарным знаком кастрюли и швабры

В марте на фоне антироссийских санкций финская компания Valio сообщила об уходе с российского рынка. Спустя месяц завод по выпуску плавленых и полутвердых сыров приобрела группа компаний «Велком».

Сумму сделки стороны тогда разглашать не стали. При этом по официальной статистике, в 2020 году продажи подразделения Valio в России достигли 85 млн евро. Это составило примерно 5 % от глобальных продаж концерна, которые оцениваются в 1,8 млрд евро.

Согласно открытым данным, выручка ООО «Валио» в 2021 году составила 8,1 млрд рублей, а чистая прибыль достигла 320 млн рублей.

«Viola вместо Valio»: вместе с молочкой новый собственник защитит товарным знаком кастрюли и швабры

После этого стало известно, что компания проведет ребрендинг всей своей молочной продукции. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что коснется он не только продуктов питания.

Огромный список товаров

В базе данных Роспатента 17 августа появилась информация о заявке на регистрацию товарного знака Viola. Она поступила от ООО «Валио Центр Одинцово».

В перечне товаров и услуг, который присутствует в документе, оказались предметы посуды — скороварки, банки, кастрюли, изделия из фарфора, кружки, кофейники и так далее.

Среди того, что хочет защитить исключительным правом компания, также хозяйственные товары — швабры, различные щетки, щипцы, ящики.

Помимо этого, в перечне присутствует огромный спектр игрушек и спортивных товаров. Что касается услуг, то производитель молока планирует помогать с размещением рекламы, а также сдавать в аренду автобусы, водный транспорт, оказывать логистические услуги.

«Viola вместо Valio»: вместе с молочкой новый собственник защитит товарным знаком кастрюли и швабры

Хотят защитить от размытия

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились за комментарием в пресс-службу ООО «Валио Центр Одинцово» и ООО «Валио».

Как пояснили там, в связи со сменой собственника ООО «Валио», произошедшей в конце апреля 2022 года, компания осуществляет ребрендинг всей линейки свежей молочной продукции.

«Теперь молоко, йогурты, творожные сыры, сметана, творог будут производиться под брендом Viola — права на производство продуктов питания под этим товарным знаком переходят к российской стороне в процессе сделки»,уточнили в пресс-службе.

Представители ООО «Валио» добавили, что сейчас они осуществляют регистрацию прав компании на товарный знак в дополнительных классах. С этим и связано указание широкого перечня товаров и услуг в заявке в Роспатент.

«Это распространенная практика, к которой компания прибегала и ранее; она призвана защитить бренд от размытия и недобросовестной эксплуатации»,заявили в компании.

В пресс-службе отметили, что правовая защита бренда и отдельных товарных знаков реализуется под контролем группы лиц — ООО «Валио», зарегистрированного в Петербурге, и ООО «Валио Центр Одинцово» («ВЦО»). Они совместно осуществляющих регистрацию и управление портфелем товарных знаков.

Как объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ президент Ассоциации фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленобласти и Петербурга Михаил Шконда, похоже, новый российский собственник по соглашению не имеет права оставить бренд Valio и использовать его.

«А то, что он меняет его на рядом стоящее и очень похожее название Viola, тоже понятно. Когда вы читаете быстро текст, то даже в том случае, если буквы там будут стоять в разном порядке, вы его смысл будете понимать. Вот этот новый набор букв Viola будет восприниматься как Valio. Я думаю, это чисто маркетинговый ход для того, чтобы сохранить всех клиентов», уточнил эксперт.

В рамках антироссийских санкций из РФ ушли почти все крупные финские компании. Более того, на днях соседняя страна приняла решение ограничить выдачу виз российским гражданам. Это может привести к тому, что в приграничных регионах из-за недостатка клиентов закроются крупные магазины, которые ориентировались исключительно на россиян.