Среда, 29 марта 2023
-1

Санкт-Петербург

«Это не покупка»: в Петербург прибыли вагоны состава «Балтиец», которые могут отобрать

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Вагоны специально для города на Неве разработала отечественные компания «Трансмашхолдинг». Контракт между предприятием и Северной столицей заключили на 25 лет.

«Это не покупка»: в Петербург прибыли вагоны состава «Балтиец», которые могут отобрать

В депо метрополитена Петербурга доставили состав «Балтиец», состоящий из новых вагонов. Их специально для Северной столицы разработала российская компания «Трансмашхолдинг». Предприятие и власти города подписали лизинговый контракт на 242,6 млрд рублей сроком на 25 лет, пишет «Коммерсантъ». В планах поставить в город на Неве 950 вагонов с увеличенными до 140 см дверными проемами.

Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМ прокомментировал на первый взгляд выгодный для Петербурга контракт.

«Ключевым является слово "лизинг". Если город не сможет по каким-либо причинам в течение 25 лет выполнять свои обязательства по этому договору, если будут нарушения по оплате, то вся эта техника вернется к лизингодателю. Это не покупка. Мы прекрасно помним историю с иностранной авиатехникой для российской гражданской авиации, которая тоже бралась в лизинг, и как только появились санкции, лизингодатели нажали на "красную кнопку". Сама по себе ситуация с лизингом достаточно затратной техники — это палка о двух концах», — добавил он.

По его словам, еще один момент, на который нужно обратить особое внимание — это срок контракта. Соловейчик заявил, что за 25 лет могут измениться технологии и подземного строительства, и подземного транспорта.

«Вряд ли метро уступит за 25 лет целиком свою нишу воздушным и надземным экспрессам, но внутри метро могут быть существенные конструктивные изменения. Этот аспект тоже надо оговаривать в соответствующем договоре лизинга. Необходимо какую-то часть подвижного состава брать по нынешнему техническому состоянию, а в следующие года могут быть необходимы технологические изменения. Это нужно предусматривать заранее», — отметил Соловейчик.
«Это не покупка»: в Петербург прибыли вагоны состава «Балтиец», которые могут отобрать

Доктор технических наук, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев добавил, что подписанный контракт является странным для компании.

«Не понимаю, зачем этот договор лизинга нужен компании "Трансмашхолдинг", если она производит вагоны, но не эксплуатирует их? Очень странный контракт. И сумма нереальная, космическая», — заявил эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что число турникетов в метро Петербурга с оплатой банковскими картами обещают увеличить в 1,5 раза.