Пятница, 09 декабря 2022
-2

Санкт-Петербург

Встреча на Охте: почему из-за Смольного будущие 800 метров Пискаревского проспекта станут бесполезными

В обход Мурино и Нового Девяткино построят продолжение Пискаревского проспекта. В Ленобласти заключили контракт на строительство областной части магистрали. Всего будет проложено около 7,5 км дороги — более 6,5 км построит Ленобласть. Однако и скромные 800 метров легли на плечи Смольного тяжким грузом.

Встреча на Охте: почему из-за Смольного будущие 800 метров Пискаревского проспекта станут бесполезными

Пискаревский проспект продлят в обход Мурино и Нового Девяткино. Проект совестно реализуют Петербург и Ленобласть. Закончить строительство трассы протяженностью 6,5 км планируют власти 47-го региона в 2026 году. Это уже третий большой проект дорожной инфраструктуры, который реализует Ленобласть в рамках федеральных кредитов (ранее были заключены контракты на строительство развязки с Мурманским шоссе в Кудрово и продолжения реконструкции Колтушского шоссе).

Однако стратегически важное строительство дороги в объезд Мурино шло с задержками. Агломерационный проект петербургская сторона развивала не так резво, как область. А на плечи Смольного легли всего лишь 800 метров дороги (в противовес 6,5 км, которые построит Ленобласть). Встретятся городское и областное строительство на Охте.

Обсуждать дорогу от КАД вокруг Петербурга до трассы Санкт‑Петербург — Матокса (в створе Пискаревского проспекта) начали еще в 2016 году. Общественные слушания проводились дважды: в начале 2019 года и конце 2021-го. Жители в итоге оставили около 70 жалоб на проект, будут ли они учтены, неизвестно. Лишь в июне 2022 года городские власти заявили об утверждении проекта планировки территории в Красногвардейском районе.

Встреча на Охте: почему из-за Смольного будущие 800 метров Пискаревского проспекта станут бесполезными

Одно из опасений горожан заключалось в том, что строительство в том виде, которое город мусолит уже несколько лет, потеряло свою актуальность. По мнению петербуржцев, целесообразно отклонить данный проект и заказать новую разработку с учетом перспективы застройки территории Ленобласти вдоль трассы и застройки городских территорий, прилегающих к Пискаревскому проспекту. Горожане также требовали ускорить строительство дорог на территории МО Полюстрово. Данное мнение в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ поддержал транспортный инженер Иван Вергазов. Специалист тоже считает, что к моменту окончания строительства проект утратит свою актуальность.

«К тому моменту, как достроят дорогу, Мурино и Девяткино могут расшириться еще больше. У нас почему-то, согласно логике чиновников и общественности, что, если увеличилось число жителей в ЖК, значит автоматически увеличилось число машин примерно на столько же. Число жилья увеличилось в два раза — число машин увеличилось в два раза. Эта логика не очень правильная по той причине, что те жители, которые приехали сюда, они же не из ниоткуда появились. Они откуда-то переехали, то есть где-то машин стало меньше. Это во-первых. Во-вторых, это совершенно неправильная логика, с точки зрения транспорта как системы. Система транспорта включает в себя и автомобильный транспорт, и общественный транспорт. Вот мы знаем, что у нас через год–два вводится энное количество жилья, то по правильной логике развития города, введение транспорта должно быть опережающим. Общественный транспорт к моменту ввода самого первого корпуса должен быть опережающими темпами проработан, запущен и далее вводиться по мере освоения территорий», — объяснил эксперт.

Однако на грамотное развитие транспорта город не настроен. Иван Вергазов объяснил, что уровнем автомобилизации должны управлять власти. Они должны умышленно создавать недостаток нагрузки на автодорожную сеть за счет популяризации общественного транспорта и активного, правильного развития территорий. Иначе мы имеем, то что имеем — в этом вопросе перевернута причинно-следственная связь. Борется с пробками город тогда, когда это уже слишком поздно.

Встреча на Охте: почему из-за Смольного будущие 800 метров Пискаревского проспекта станут бесполезными

Ленобласть пообещала достроить областной участок дороги к концу 2026 года, Смольный свои 800 метров — к 2027-му. Новая дорога пройдет через Ржевский полигон, продолжение Пискаревского проспекта разгрузит Токсовское шоссе, об этом рассказывали ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ.