Четверг, 06 октября 2022

9

Санкт-Петербург

Сенсорный экран и солнечные панели: как Смольный хочет заработать 2 млрд рублей на платных парковках

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Глава комитета финансов Петербурга Светлана Енилина заявила, что доходы городского бюджета от платной парковочной зоны в 2023 году составят 2 млрд рублей. К январю Смольный сделает парковку платной на 72 улицах Адмиралтейского района. Что касается текущего года, то платные парковки пополнят бюджет города на 878,6 млн рублей.

Сенсорный экран и солнечные панели: как Смольный хочет заработать 2 млрд рублей на платных парковках

Для того, чтобы эффективнее собирать деньги с петербуржцев, городские власти решили обновить паркоматы. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обнаружили в базе данных госзакупок тендер на сумму в 20,3 млн рублей.

25 паркоматов к середине декабря

Информацию об электронном аукционе на «оказание услуг по модернизации системы технических средств автоматической электронной оплаты пилотной зоны Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга» 15 сентября разместил Городской центр управления парковками. Датой окончания подачи заявок значится 4 октября. Начальная (максимальная) цена контракта составила чуть более 20,3 млн рублей.

Согласно технической документации, будущий подрядчик должен поставить заказчику 25 паркоматов. Услугу он начнет оказывать с даты заключения контракта, а сроком окончания указывается 15 декабря 2022 года.

Что касается мест, где планируется разместить новые паркоматы, то пока они держатся в тайне. Согласно сопроводительным документам, адрес установки оборудования направляется заказчиком исполнителю не позднее 15 ноября.

Сенсорный экран и солнечные панели: как Смольный хочет заработать 2 млрд рублей на платных парковках

Сенсорный экран и солнечные батареи

Монтаж паркомата необходимо согласовать в соответствующих профильных ведомствах. Для его установки подрядчику придется разобрать тротуар, подготовить бетонное основание, после чего закрепить паркомат. Эксперты считают, что это не просто работы по модернизации.

«Слово "модернизация" тут сложно применять, потому что это, судя по описанию, полная замена паркомата. Там меняется все вплоть до бетонного основания»,объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ автоэксперт Максим Багаев.

Впрочем, в технологическом плане паркоматы действительно модернизируют. Дело в том, что ранее водители вводили данные через кнопочную клавиатуру, а теперь для этого будет использоваться сенсорный экран (тачскрин). Помимо этого, устройства оборудуют солнечными панелями.

«Из интересного в техдокументации присутствуют солнечные панели. Я так понимаю, что они резервные, потому что маломощные — всего на 30 Ватт», отметил Багаев.

Эксперт скептически высказался о перспективах новых паркоматов. Из-за специфического отношения горожан к парковке они могут часто подвергаться атакам вандалов. Такие прецеденты случались и раньше.

«Тачскрин с точки зрения удобства — это нормально. Однако с точки зрения того, как у нас в знак протеста разбивают паркоматы, я думаю, что это будет дорогая история, и их придется часто менять. Инициатива хорошая, но с точки зрения антивандальности у меня большие сомнения. Кроме этого, не будут ли они подвисать? Тут же вопрос в качестве сенсорного экрана — как он будет реагировать на осадки? С теми же китайскими смартфонами, где есть тачскрин, иногда возникают проблемы, когда на экране появляются капли. Кнопки в этом смысле, может быть, и примитивнее, но с точки зрения отказа в работе более надежные», добавил эксперт.
Сенсорный экран и солнечные панели: как Смольный хочет заработать 2 млрд рублей на платных парковках

Собирать деньги все равно будут с трудом

Багаев скептически отнесся и к озвученному петербургскими властями доходу в 2 млрд рублей, который они хотят получить от платных парковок в 2023 году.

«Цифра мне кажется сомнительной, потому что даже предыдущие планы не очень выполнили в связи с тем, что водители стали ГРЗ (государственные регистрационные знаки) закрывать бумажками, компакт-дисками, картами и так далее. Правовых основ для привлечения к ответственности водителя, чей знак так закрыт, нет. Если бы это было в движении, то можно было привлечь. А у инспекторов, которые осуществляют надзор за платными парковками, таких полномочий нет»,объяснил эксперт.

Он посоветовал просто посмотреть на автомобили в центре города — на Захарьевской или Фурштатской улице. Все машины, включая дорогие, стоят с закрытыми номерами и частично закрытыми буквами.

В середине сентября НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Петербурге усилят контроль за нарушителями правил платной парковки. Это произойдет параллельно с ее расширением на Адмиралтейский район.