Вторник, 06 декабря 2022
-6

Санкт-Петербург

Объем нового бизнеса Газпромбанк Автолизинга за 9 месяцев 2022 года увеличился в 2,3 раза

Объем нового бизнеса Газпромбанк Автолизинга за 9 месяцев 2022 года увеличился в 2,3 раза

С января по сентябрь 2022 года Газпромбанк Автолизинг передал своим клиентам 18 068 единиц техники на сумму более 110 млрд рублей (с НДС), что в 2,3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Лизинговой компании удалось быстро адаптироваться в условиях турбулентности на рынке, перестроить бизнес-процессы под изменившийся спрос и заметно расширить пул поставщиков. Также Газпромбанк Автолизинг продолжил региональную экспансию, нарастив численность городов присутствия до 70.

Максимальный прирост в течение первых 9 месяцев текущего года продемонстрировал сектор грузового транспорта: объем нового бизнеса в этом сегменте вырос в 2,9 раза, преимущественно за счет лизинга китайской техники. В пятерку самых востребованных клиентами грузовиков, помимо продукции отечественных производителей, вошли три марки из КНР: Shacman (10,3 % от всего объема переданной в лизинг грузовой техники), FAW (5,5 %) и SITRAK (5,5 %). Продажи популярных в прошлом году Mercedes-Benz и Ford упали из-за дефицита новой техники и высоких цен на нее.

Объем продаж спецтехники и самоходных машин вырос в 2,8 раза. Самой продаваемой в январе — сентябре этого года стала техника XCMG (6,8 % от всего объема переданной в лизинг спецтехники), SANY (5,5 %), JCB (5,3 %), SDLG (5 %) и Caterpillar (4,9 %). В этом сегменте также сформировался тренд на китайские бренды.

Объем нового бизнеса Газпромбанк Автолизинга за 9 месяцев 2022 года увеличился в 2,3 раза

Продажи в сегменте легкового транспорта выросли в 1,3 раза по сравнению с первыми девятью месяцами 2021 года. Бессменный лидер среди легковых машин — Lada — удержал свои позиции на отметке 15 % от всего объема переданной в лизинг техники в этой категории. В пятерку популярных марок также вошли Kia (8,7 %), Mercedes-Benz (7,4 %), Toyota (7 %), Hyundai (6,2 %).

В сегменте LCV наблюдалась отрицательная динамика в связи с уходом с российского рынка крупнейшего поставщика — компании Ford. Дефицит в некоторой степени компенсировала набирающая обороты китайская марка JAC: по итогам девяти месяцев текущего года она заняла пятую строчку рейтинга продаж в сегменте с долей 2,9 %.

«Ключевым трендом первых трех кварталов 2022 года во всех сегментах стал растущий спрос на китайские автомобили и технику с пробегом, доля которой по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 6 раз, до 24 %. Кроме того, структура рынка перераспределилась в пользу грузовой и спецтехники: если в штучном выражении легковой сегмент продолжает сохранять лидерство, то в денежном уже не может конкурировать с коммерческой техникой», — говорит Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».