Пятница, 02 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

«Тотальная экспансия»: китайские авто впервые вошли в топ-3 по числу дилеров в Петербурге

Число продавцов китайских машин выросло на авторынке Петербурга на 30 %.

«Тотальная экспансия»: китайские авто впервые вошли в топ-3 по числу дилеров в Петербурге

Доля китайских автомобилей значительно выросла в Петербурге. Бренд Chery первые вошел в топ-3 по числу официальных дилеров в Северной столице, теперь их 12. Опережают его только Kia и Hyundai, информацию сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные «Автостата».

Сейчас автомобили из Поднебесной можно купить у 61 официального дилера в Петербурге (в конце 2021 года их было только 45). С января доля продавцов китайских авто в городе увеличилась почти на 30 %. Вслед за маркой Chery по популярности следуют Exeed и Geely. В целом по Северо-Западному федеральному округу самой популярной маркой все же стала Lada (27 дилеров), за ней идут Kia (24) и Hyundai (23).

«Стремительный рост числа дилеров китайских марок эксперты объясняют тем, что они не поддерживают антироссийские санкции и продолжают работу на нашем рынке, резко нарастив свою долю на нем. Дилеры активно переходят на работу с "китайцами". Причем среди них немало тех, кто прежде сотрудничал с европейскими брендами. Логично, что российский авторетейл делает ставку на те компании, которые остаются на рынке, а именно на китайские, число дилеров которых будет и дальше расти», — сообщил руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
«Тотальная экспансия»: китайские авто впервые вошли в топ-3 по числу дилеров в Петербурге

Дальнейшую тенденцию на рынке НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с автоэкспертом Дмитрием Поповым. Специалист назвал происходящее ожидаемым, рынок переориентируется на китайских производителей. Автомобили из Поднебесной, по словам автоэксперта, уже не те, что были 15 лет назад, но все еще уступают Volkswagen, Mercedes и BMW. Однако с учетом оставшегося от европейских марок «наследства» будущее может оказаться радужным.

«Как только появляется пустота, появляются те, кто в рыночных экономических отношениях может ее использовать. Кто у нас в нынешней ситуации может это сделать? Наши китайские друзья, — объяснил Дмитрий Попов. — Если они прощупают рынок, а потом используют, чтобы не таскать по стране автомобили, наши освободившиеся автозаводские мощности с привлечением нашего персонала, то может получиться очень неплохая история. Европейские производители оставили нам в наследство не только производственные мощности, но и менеджмент качества производства и проектирования автомобиля, которого пока не хватает китайским нашим друзьям. Запросто мы можем увидеть, что экспансия китайского автопрома будет носить очень тотальный характер, включая и последующий захват производства».

По состоянию на середину октября число официальных дилеров китайских марок в России составило 830, рост с июля составил 90 точек продаж. У европейских брендов сейчас 811 дилеров, показатели за аналогичный период снизились на 20.

«Тотальная экспансия»: китайские авто впервые вошли в топ-3 по числу дилеров в Петербурге

Некоторые автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, Nissan, Renault, заявили об уходе с российского рынка. Однако владельцам автомобилей этих брендов не стоит переживать. Кто будет заниматься обслуживанием иномарок, рассказывает автоэксперт Максим Ракитин в интервью радио Sputnik.