Вторник, 06 декабря 2022
-7

Санкт-Петербург

Суд и солидный штраф: чем еще для кондитерских «Буше» может обернуться скандальный баннер в метро

Петербургская сеть кафе разместила на станции «Комендантский проспект» рекламный билборд со слоганом «Для шага вперед». Креатив компании вызвал у пассажиров неоднозначные мысли, люди усмотрели в этом призыв к импульсивному действию на платформе.

Суд и солидный штраф: чем еще для кондитерских «Буше» может обернуться скандальный баннер в метро

Сеть кондитерских «Буше» установила рекламный баннер в метро Петербурга с уже ставшим скандальным слоганом «Для шага вперед». Билборд повесили на станции «Комендантский проспект». Пассажиры не оценили креатив, признавшись, что он вызывает неоднозначные мысли об импульсивном и опасном поведении на платформе. В сети кондитерских пояснили, что рекламу разместили без злого умысла и уже начали снимать билборды.

Член Ассоциации юристов России Руслан Мирзеханов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какая ответственность может грозить компании в случае, если рекламу признают ненадлежащей, то есть не соответствующей Федеральному закону «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 ноября 2006 года. Документ запрещает в рекламе побуждать к совершению противоправных действий.

«Конечно, в данном случае очевидно, что вся ситуация — это не провокация компании, а лишь ошибки маркетологов "Буше", которые не отследили, где находится очередная рекламная площадь и как двояко может быть трактован их стандартный макет на данном конкретном месте. Умысла нет, и, как следствие, даже если бы дело и дошло до суда, наказания для компании не последовало бы. Тем не менее важно не допускать ошибок при распространении рекламы. Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Если ФАС сочтет, что реклама бизнеса кого-то оскорбляет или вводит покупателя в заблуждение, предпринимателю грозит суд и внушительный штраф», — отметил юрист.

При этом Руслан Мирзеханов подчеркнул, что даже если подобная реклама сойдет компании с рук, неприятный осадок у горожан все равно останется.

«Даже если подобного рода ошибки и не повлекут за собой юридического наказания, то шум среди потенциального потребителя поднимут. Хотя, черный PR — тоже PR», — подытожил юрист.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, чем объяснили скандальный слоган в самой сети кондитерских «Буше».