Вторник, 06 декабря 2022
-6

Санкт-Петербург

Власти Петербурга с пафосом запустили в метро первый рейс нового поезда «Балтиец»

Состав, сделанный АО «Метровагонмаш», официально вышел на работу по красной ветке метрополитена в субботу, 12 ноября. По контракту на 25 лет в город должны доставить 950 вагонов.

Власти Петербурга с пафосом запустили в метро первый рейс нового поезда «Балтиец»

Новый поезд «Балтиец», произведенный АО «Метровагонмаш», вышел в первый рейс на красной ветке петербургского метро в субботу, 12 ноября. Состав отличается от уже курсирующих по первой линии поездов новым дизайном, а также более широкими — до 140 см — дверями, которые ограничат использование состава на других ветках. Согласно лизинговому контракту между компанией и метрополитеном, до 2031 года в Петербург планируют поставить 950 вагонов. Видео опубликовали в Telegram-канале «Метро. Повседневности».

Одними из первых в новом поезде проехали петербургские чиновники, компанию им составили председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. Торжественную церемонию развернули на станции «Балтийская» с духовым оркестром и кучей телекамер.

Власти Петербурга с пафосом запустили в метро первый рейс нового поезда «Балтиец»
Власти Петербурга с пафосом запустили в метро первый рейс нового поезда «Балтиец»

Восьмивагонные составы «Балтиец» поступили в Петербургский метрополитен в рамках обновления транспортного парка. При этом власти города настоятельно расхваливали населению преимущества состава, акцентируя внимание на просторных салонах, широких дверях, автономном ходе на 200 метров и отечественном тяговом приводе. Однако на самом деле перечисленные чиновниками характеристики вряд ли повысят комфорт пассажиров, об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов.

«Отсутствие сквозных проходов — это прошлый век. Перераспределение между вагонами и вентиляция происходят при сквозном составе или даже нескольких сквозных вагонах. Это проще, удобнее и комфортнее. Заявляется также повышенная ширина дверных проемов, тут надо смотреть, потому что просто само по себе уширение не всегда имеет смысл. Важно увидеть, насколько это реально повысит пропускную способность дверных проемов», — подчеркнул Иван Вергазов.

Распиаренные составы к тому же не куплены, а приобретены в лизинг. Компания «Трансмашхолдинг» и власти Северной столицы подписали лизинговый контракт сроком на 25 лет на общую сумму 242,6 млрд рублей. Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что контракт на четверть века может обернуться для города серьезными проблемами.

«Если город не сможет по каким-либо причинам в течение 25 лет выполнять свои обязательства по этому договору, если будут нарушения по оплате, то вся эта техника вернется к лизингодателю», — акцентировал внимание эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что лизинговый контракт с «Трансмашхолдингом» эксперты и вовсе считают странным. Ведь компания производит вагоны, а не эксплуатирует их.