Суббота, 10 декабря 2022
-5

Санкт-Петербург

Эксперт оценил перспективы изъятия частной земли для строительства Витебской развязки

Общество
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Городские власти собрались забрать у одной из частных компаний Петербурга земельный участок со зданием, чтобы построить на их месте Витебскую развязку. Организации предложили почти 69,6 млн рублей, но она отказалась и теперь дело дошло до суда.

Эксперт оценил перспективы изъятия частной земли для строительства Витебской развязки

Земельный участок в 38 соток и нежилое помещение в 1,4 тыс. квадратных метра на Заставской улице стали предметом судебного разбирательства между городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и ООО «Управление механизации № 4». Чиновники предложили выкупить объекты предприятия за 69,6 млн рублей, так как на их месте планируют построить Витебскую развязку, но компания отказалась.

В пресс-службе КРТИ НЕВСКИМ НОВОСТЯМ сообщили, что других вариантов для трассы у комитета нет. Поэтому теперь Арбитражный суд Северной столицы и области оценит стоимость земельного участка и здания.

«Получат ли они ее (сумму) теперь, и какую, все зависит от судебного решения», — рассказали в КРТИ.

Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что компания отстоять свое имущество не сможет, тем более если территория ее объекта значится в плане строительства Витебской развязки.

«Вообще у нас в центре города и на его ближайших окраинах, если говорить о Витебской развязке, все очень плотненько, поэтому скорее всего, что избежать этого было нельзя», отмечает эксперт.

Однако во всей этой ситуации Попова смущает лишь одно — изъятие участков на этапе строительства трассы.

«Обычно эти вопросы всплывают на этапе проектирования. И существуют установленные государством процедуры изъятия земель. Поэтому тут надо смотреть, насколько эта процедура соблюдается, и насколько это на этапе проектирования было согласовано. Существует 760-я статья ГК РФ, часть 2, в соответствии с которой проектировщик обязан гарантировать застройщику невозможность вмешательства третьих лиц в реализацию проекта. Поэтому если проект был, если он проходил по землям, которые кому-то принадлежат, то это должно быть либо согласовано с собственником этих земель, что у него их будут изымать и все его устроит, или это должно быть каким-то образом урегулировано в другом варианте, чтобы этот проект начать реализовывать», — констатирует собеседник издания.
Эксперт оценил перспективы изъятия частной земли для строительства Витебской развязки

Ввод рабочего движения на Витебской развязке запланирован на 2024 год. Трасса должна соединить Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД) с Западным скоростным диаметром (ЗСД) на юге города. Конкурс на разработку проекта будущей развязки объявили в феврале 2019 года.

Развязка станет первым этапом перспективной ШМСД. Она включает строительство новой шестиполосной развязки длиной 2,6 км от ЗСД до Витебского проспекта. Пропускная способность — до 70 тысяч автомобилей в сутки по шести полосам движения.

Общая стоимость развязки составляет около 39 млрд рублей, из которых инвесторы направят 10 млрд рублей, а из федерального бюджета поступит 10 млрд рублей. Строительство Витебской развязки начали 24 марта 2021 года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы.