Понедельник, 05 декабря 2022
-4

Санкт-Петербург

«Соляное безумие на дорогах»: реагенты от Смольного на проезжей части омрачили жизнь автомобилистов

Петербургские водители негодуют из-за обилия соли, которую высыпают на магистрали коммунальные службы по указке городских властей.

«Соляное безумие на дорогах»: реагенты от Смольного на проезжей части омрачили жизнь автомобилистов

Зима еще не успела толком наступить, а снег едва припорошил Петербург на пару сантиметров, как Смольный поспешил посыпать проезжую часть и тротуары обилием реагентов. О применении соли комитет по благоустройству отчитался в официальной группе в соцсети «ВКонтакте». Тем временем автомобилисты Северной столицы возмущены выбранным чиновниками способом зимней уборки. Гневные комментарии водители оставляют в соцсетях, а также присылают в редакцию НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Каждую минуту приходится брызгать стеклоочистителем, потому что дворники на ЗСД только размазывают ровным белым слоем эту соль»;
«Беглов решил всех перехитрить и заранее все солью посыпал, чтоб сразу все таяло»;
«Водители, как вам это соляное безумие на дорогах? Или вам не летит тонна соли с дороги каждые пять минут?» — пишут раздосадованные владельцы автомобилей.

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему водители правы в своих возмущениях и чем соли реагентов опасны для машин.

«Солевой раствор — электролит, разница в химическом ряду между металлами рождает перетекание ионов в коррозию. Машины, конечно, страдают от соли. На Daewoo Matiz я из-за соли за 100 тыс. км пробега три генератора поменял, потому что соль на него летела. На Ford у меня отломался кусочек брызговика под левой фарой. И брызговик перестал защищать с задней стороны фарное пространство. Попавшая туда соль привела к тому, что фара расплавилась и наступило короткое замыкание в проводах и погорел регулятор напряжения на генераторе», — поделился автоэксперт.

По словам Дмитрия Попова, есть случаи, когда без реагентов в зимнее время не обойтись. Однако, применив соли, коммунальщики обязаны тут же тщательно убирать проезжую часть, чего в Северной столице не выполняют.

«Тут вопрос не в том, чем мы посыпаем, а как мы это делаем. По регламенту после посыпания и топления льда необходимо осуществить очень тщательное прометание, чтобы соль не оставалась на дороге», — подчеркнул автоэксперт.

Автомобилистам Дмитрий Попов, в свою очередь, посоветовал уделять больше внимания безопасности при вождении в зимний период.

«Лобовое стекло в зимний период нужно чаще "омывайкой" обрызгивать, потому что люди включают отопление стекол, и соль на них быстро засыхает. Расход "омывайки" зимой большой, надо быть готовыми к этому», — подытожил автоэксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что петербуржцев возмутила вялая уборка городских коммунальщиков после очередного снегопада. Люди обвинили Смольный в работе ради фотоотчетов.