Среда, 30 ноября 2022
-3

Санкт-Петербург

«Непрофессионалы во власти»: известный ученый советует строить тоннель под Невой вместо устаревшего моста для ШМСД

Разводную переправу построят для перехода Широтной скоростной магистрали через Неву. Конструкция повторит архитектуру Финляндского железнодорожного моста.

«Непрофессионалы во власти»: известный ученый советует строить тоннель под Невой вместо устаревшего моста для ШМСД

Новый разводной мост построят в Петербурге для Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) через Неву. Переправа пройдет в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Ожидается, что она снимет нагрузку с ближайших автомобильных мостов.

На экспертизу проект пойдет в первом квартале 2023 года. Сроки строительства моста не называются, процесс согласования проекта может занять несколько лет. Сам мост входит во вторую из четырех очередей строительства ШМСД.

Доктор технических наук, заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев в интервью с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ выразил мнение, что выдаваемое Смольным за новое инженерное решение в виде низкого разводного моста — на самом деле давно устаревший подход. Специалист считает, что тоннель в данном случае был бы гораздо уместнее.

«Тоннель сделать вместо моста было бы, конечно, лучше, но дело в чем? Наш город — самый консервативный. Это первое. Второе — мостовое лобби у нас в городе сегодня по-прежнему сильнее. У непрофессионалов, — а руководство города не профессиональные люди в плане транспортных всяких дел и сооружений, — у них складывается впечатление, как у обывателей, что мост — это просто и дешево. А тоннель — это ужасно глубоко и очень дорого», — отметил Александр Ледяев.

В качестве примера ученый привел Канонерский тоннель, построенный более 40 лет назад. Объект возводили методом так называемых погружных секций.

«Таким способом построено уже более 300 тоннелей по всему миру. Это как бы зеркальное отражение моста. Тоннель идет внизу, но не глубоко и не щитком, а сборными конструкциями. Мы в свое время, — а в советское время руководители были достаточно умные, опытные, — решили построить в качестве эксперимента такой небольшой тоннель. И потом, освоив этот способ, перенести его на Неву», — отметил эксперт.

По словам Александра Ледяева, надземные транспортные объекты во всем мире уже уходят в прошлое, но только не в Петербурге.

«Вообще, все эти наши эстакады — ЗСД, ВСД — это все вчерашний день. Во всем мире их уже сносят и все переносят под землю. Тому примеров много. С точки зрения инженерной важнее было бы построить тоннель, но там уже расположили довольно большой коллектор очистных сооружений. Можно сдвинуть трассу чуть выше по Неве. Но кому-то очень надо [построить]. Посчитали уже деньги, которые положат в карман, а вы тут со своим тоннелем. У нас не решаются вопросы "по-инженерному", они решаются "по-финансовому". Кто-то с этого будет, видимо, получать деньги. Думаю, мост построят. В нашем городе никто не думает об инженерной задаче», — подытожил доктор технических наук.

Тем не менее новость хоть о каком-то строительстве в Северной столице, пусть даже с изрядно устаревшим подходом, Александр Ледяев считает успехом для города. В последнее время, отмечает он, власти Петербурга охотнее откладывают масштабные проекты в долгий ящик, чем берутся за их реализацию.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, как возведение Большого Смоленского моста Смольный решил отодвинуть минимум на два года.