Пятница, 03 февраля 2023
-5

Санкт-Петербург

Метрополитен через суд взыскал со Смольного 11,2 млн за неисправные траволаторы на «Беговой»

Ответчиком по делу выступила дирекция транспортного строительства. Метрополитен самостоятельно восстановил подъемные устройства, а затем обратился с иском о возмещении затрат. За время обслуживания станции подземка направила властям более тысячи замечаний по работе объекта.

Метрополитен через суд взыскал со Смольного 11,2 млн за неисправные траволаторы на «Беговой»

Петербургское метро через суд потребовало взыскать со Смольного 11,2 млн рублей за неисправные траволаторы на станции «Беговая». Метрополитен самостоятельно выполнил восстановление механизмов и обратился в арбитраж с иском о возмещении затрат. По материалам дела, опубликованного в судебной картотеке, станцию запустили в соответствии с соглашением о временной эксплуатации. При этом подземка в июне 2019 года уведомляла ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС) о запрете эксплуатации всех траволаторов на станциях «Беговая» и «Новокрестовская». Арбитражный суд иск метрополитена удовлетворил.

Участок «Невско-Василеостровской линии» от «Приморской» до «Беговой» метрополитен взял на обслуживание по соглашению о временной эксплуатации. Подземка направила ДТС список из более чем тысячи замечаний по работе оборудования с требованием незамедлительно принять меры для устранения неисправностей, информацию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ подтвердили в пресс-службе метрополитена. Технические недостатки траволаторов влияли на безопасность пассажиров.

Первые проблемы с конвейерами на «Беговой» начались сразу после открытия в 2018 году. Стация успела «отработать» период чемпионата мира по футболу, а потом посыпались недоделки. Подъемные механизмы то ремонтировали, то вновь запускали, и в итоге отправили на двухлетний ремонт — до 2021 года. Метрополитен за свой счет закупил оборудование для траволаторов № 1 и 2, по 5,6 млн рублей каждое. Общая сумма составила 11,2 млн, ее организация и возвращает с помощью суда. Ремонт подъемников за счет подземки ДТС согласовала и обязалась возместить ущерб. Однако на судебном заседании представители дирекции возражали против удовлетворения иска.

Постоянные сбои в работе траволаторов — далеко не единственная особенность многострадальной «Беговой». Станцию регулярно затапливает. Пассажиры постоянно удивляются «нано-технологиям» по борьбе с протечками. В последний раз вода залила объект 20 ноября. Причина, названная НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пресс-службой метрополитена, — некачественно выполненные работы при строительстве станции. Гарантийное обслуживание было обязанностью старого «Метростроя», возводившего станцию. Однако в связи с процедурой банкротства организации выполнять обязательства стало некому.

Метрополитен через суд взыскал со Смольного 11,2 млн за неисправные траволаторы на «Беговой»

В конце ноября 2022 года дирекция транспортного строительства объявила о намерениях провести работы по полному устранению дефектов станции метро «Беговая». Процесс планируют начать в апреле 2023-го и завершить в мае 2024 года. Сейчас госэкспертиза проверяет проектно-сметную документацию. Допсоглашение заключат с новой компанией «Метрострой Северной столицы». Таким образом, протечки на «Беговой» будут мучить петербуржцев еще как минимум полтора года, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.