Среда, 08 февраля 2023
-2

Санкт-Петербург

Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году

Специалисты билайн бизнес с помощью собственного сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы» определили список востребованных финансовых продуктов [1]. Опрос длился с октября по ноябрь 2022 г., среди 2,7 тысяч абонентов билайн — мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет [2], проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек [3].

Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году

В рамках инициативного исследования «Банковский мониторинг» респондентов спросили об использовании финансовых продуктов в настоящее время, а также о намерении начать или завершить пользование в ближайшие полгода, до марта 2023 года.

Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году

Лидером рейтинга финансовых продуктов остается зарплатная карта, что является хорошим показателем для общей экономики страны. В ближайшие полгода 26 % опрошенных планируют выпустить новую зарплатную карту. Жители Сибирского федерального округа значительно чаще пользуются зарплатной картой, чем жители РФ в целом — 78 %, наименьшая доля зарплатных карт в Северо-Кавказском федеральном округе — 59 %.

На втором месте по востребованности находится дебетовая карта — 67 % респондентов уже пользуются данным финансовым продуктом и 25 % планируют открыть новую дебетовую карту в следующие полгода.

Доля пользователей кредитными картами остается неизменной — около 40 %, как весной 2022 и прошлой осенью. Только у 17 % респондентов в планах получить новую кредитную карту в ближайшие 6 месяцев. Отказаться же от кредитной карты планируют 20 % опрошенных.

Продолжают набирать популярность вклады: прошлой осенью 2021 продуктом пользовались 20 % респондентов, при этом весной 2022, благодаря благоприятным условиям по вкладам, доля выросла до 32 % и к осени 2022 достигла 39 %. Наиболее часто вкладами пользуется возрастная категория 45–60 лет — 44 %, тогда как в группе 18–34 лет услугой пользуются 34 %. 23 % опрошенных россиян планируют открыть новый вклад в ближайшие полгода, при этом 9 % намереваются закрыть вклад в этот период.

Интерес к продукту потребительский кредит чуть спадает и составляет долю среди населения РФ этой осенью — 23 %, гендерно-возрастных отличий в пользовании продуктом опрос не выявил. В Южном федеральном округе потребительский кредит берут чаще, чем в других регионах РФ. Схожая тенденция и в намерении воспользоваться потребительским кредитом в следующие 6 месяцев — в целом по РФ — 12 %, в ЮФО — 18 %.

Доля ипотечных кредитов не изменилась по сравнению с весной 2022 года: 15% опрошенных пользуются данным продуктом, в возрастной группе 35–44 лет – 20%. Еще 9% респондентов планируют оформить ипотеку до весны 2023, а 3% планируют закрыть.

Инвестиционные продукты банков вызывают наименьший интерес у пользователей, при этом следует отметить растущий тренд: осенью 2021 только 8 % респондентов отмечали пользование продуктом, весной 2022 — уже 12 %. Мужчины значимо чаще женщин пользуются инвестиционными продуктами. Кроме того, 9 % россиян намерены начать использовать инвестиционные продукты в ближайшие 6 месяцев, в то время как 4 % планируют отказаться.

[1] Оказание услуг осуществляется при наличии согласия абонента на обработку данных в целях проведения маркетингового исследования.

[2] Для анализа используется предсказательная математическая модель, основанная на совокупности заданных параметров таргетинга.

[3] В рамках оказания услуги сведения о местонахождении пользователей не передаются и анализ осуществляется при условии наличия согласия на обработку данных.