Воскресенье, 05 февраля 2023
-5

Санкт-Петербург

«Дефицит брендов»: как выживают петербургские ТЦ после ухода зарубежных компаний

Почти 150 иностранных брендов продолжают работать в ТЦ Петербурга, причем четыре зарубежных оператора впервые вышли на рынок Петербурга во втором полугодии 2022-го.

«Дефицит брендов»: как выживают петербургские ТЦ после ухода зарубежных компаний

Работу крупнейших торговых центров Петербурга проанализировали аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg). Стало известно, что 147 зарубежных ретейлеров продолжили свою работу в Северной столице. От торговых точек отказались всего 16 компаний, несмотря на сложившуюся в мире ситуацию, компании продолжают открывать в нашем городе новые магазины. На сегодняшний день в Петербурге присутствуют 170 международных брендов, среди них и совсем новые, ранее не представленные бренды (Dan John, Loriata, RUCK&MAUL и Royal Rabbit).

Сложившуюся ситуацию НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с членом гильдии маркетологов, кандидатом экономических наук Еленой Пономаревой. Эксперт рассказала, что отрасль находится в подвешенном состоянии и все зависит от того, как будет дальше развиваться ситуация. Часть брендов ушла из-за политических соображений, в том числе и из-за давления в их странах, другая — приостановила деятельность из-за срыва цепочек поставок.

«Им просто не получить сырье, оборудование, они не могут полноценно осуществлять свою деятельность. То есть причины две и обе про бизнес. Схемы уходов разные. Во многих случаях мы не знаем, кто стал текущим владельцем. Бенефициары могут меняться, могут оставаться теми же самыми, — рассказала Елена Пономарева. Права многих владельцев сейчас действительно непонятны. Все зависит от того, что будет происходить на политической арене. Потому что бизнес в любом случае подчинен политике, это всегда была прямая корреляция. Кто-то ушел совсем из России, кто-то возвращается на маркетплейс, кто-то передает бизнес, меняет название. Сложно понимать, что будет дальше. Ситуация меняется в бизнесе каждый день. Говорить о прогнозах сложно».

Ассортимент, по словам эксперта, изменился очень сильно. Даже те, кто остался на рынке Петербурга, сокращают его и видоизменяют.

«Уже есть понимание, что на рынке есть дефицит брендов, но пока не продукции. Люди скучают по тем брендам, к которым привыкли, они привыкли к определенному стилю, качеству. Они пытаются заказывать каким-то образом из-за рубежа. Люди будут искать каналы, чтобы получить привычное им», — объяснила член гильдии маркетологов.
«Дефицит брендов»: как выживают петербургские ТЦ после ухода зарубежных компаний

В то же время происходит запуск процесса параллельного импорта. На рынок вышли новые российские бренды, но к ним покупателям еще необходимо привыкнуть. Однако если ушедшие из страны компании вскоре вернутся, то люди, по словам эксперта, снова придут в их магазины.

«Окно возможностей не реализуется в течение двух-трех недель. Как правило, на это уходит год, два, три и даже пять. Людям нужно присмотреться, попробовать. Должен происходить процесс замещения одних другими, но надо учитывать, что сейчас больше происходит рациональное потребление, — объяснила специалист. — При этом если бренд вернется в Россию в ближайший год, то люди пойдут и будут покупать, потому что им не важна политическая позиция, им важнее привычки».

Член гильдии маркетологов также добавила, что посещаемость торговых центром снизилась не только из-за ухода брендов. Большая часть покупателей сместилась в онлайн-сегмент, эта тенденция начала прослеживаться еще с начала пандемии. Да и в общем люди стали более рационально распоряжаться деньгами.

Замещение импортных товаров отечественными во многих отраслях идет активно. Однако, как рассказывает радио Sputnik, не во всех. Эксперт назвал импортный продукт, который, по его мнению, вряд ли будет замещен.